Ценник один, а на кассе просят больше

ОТ РЕДАКЦИИ: в «Волхове» 29 марта прошла прямая линия с сотрудниками регионального Управления Роспотребнадзора. На вопросы читателей ответили начальник отдела защиты прав потребителей Ольга Викторовна БЫСТРОВА и заместитель начальника отдела санитарного надзора (гигиена питания) Светлана Николаевна КУБАНСКАЯ. – Добрый день! Меня зовут Ирина, звоню из Волота. В феврале 2015 года я взяла кредит в банке, 150 тысяч рублей. Платила его исправно до января этого года, пока банк не обанкротился. Его филиал закрыли. Как быть? Кому теперь платить взносы? Ездить каждый месяц в Москву, в центральный офис, я не могу. У меня трое детей, боюсь, что в один прекрасный день придут судебные приставы и арестуют имущество. Вдруг банк будет со мной судится? Раньше у меня просрочек не было.   Отвечает Ольга БЫСТРОВА: – Управление Роспотребнадзора по Новгородской области осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. Если банк лишен лицензии, соответственно он не имеет право осуществлять деятельность. Данные вопросы в компетенцию Управления не входят. Однако обязательства по кредитному договору должны быть исполнены. Информацию о банках, лишенных лицензий на право осуществления деятельности, можно посмотреть на сайте Агентства по страхованию вкладов в сети «Интернет». Дополнительно сообщаем, что контрольно-надзорные функции за финансово-хозяйственной деятельностью банков в Российской Федерации (в том числе выдачу и лишение лицензий) осуществляет Центральный Банк Российской Федерации. На территории Новгородской области указанные функции осуществляет Главное управление Центрального банка РФ по Новгородской области (Великий Новгород, ул. Славная, д.33). Рекомендуем за консультацией обратиться именно туда. – Спасибо большое! – В 2011 году я купила квартиру в поселке Тесовский. Поменяла в ней трубы на металлопластиковые, но все равно идет ржавая вода. Как можно решить эту проблему?   Отвечает Ольга БЫСТРОВА: – Первым делом нужно обратиться к исполнителю – в управляющую компанию. В течение трех дней после поступления заявления ее сотрудники должны проверить обоснованность претензий. Составить соответствующий акт и принять меры, чтобы водоснабжение в вашей квартире было качественным и безопасным либо предоставить доказательства, освобождающие от ответственности перед вами. Вода поступает в квартиру из общего стояка, не исключено, что именно в нем причина ржавчины. Словом, нужно разбираться. Если управляющая компания не предпримет мер, соответственно будут нарушены ваши права как потребителя ЖКУ. В таком случае можно обратиться к нам в Управление (Великий Новгород, ул. Германа, 14; тел. 8(8162) 971-106). – Я из Любытино, Александр. В нашем банке берут комиссию при оплате услуг ЖКХ. Разве это законно?   Отвечает Ольга БЫСТРОВА: – При оплате жилищно-коммунальных услуг вы не должны нести дополнительные расходы. Исполнитель обязан обеспечить оплату за ЖКУ без взимания лишних платежей. Советую обратиться с жалобой в Управление государственной жилищной инспекции Новгородской области (Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, 81) или в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора в Боровичском районе (г. Боровичи, улица Дзержинского, 2). – Здравствуйте! Меня зовут Ольга, звоню из Великого Новгорода. В крупном сетевом магазине на Державина – бардак! Ценник один, а на кассе оказывается, что товар стоит иначе. По акции проходит один товар, а под ценником стоит другой. Продают гнилые фрукты и овощи. Начинаешь говорить работникам магазина, они заверяют, что не успевают товар перебирать!   Отвечает Светлана КУБАНСКАЯ: - Ценник должен соответствовать цене на кассовом терминале. Продукция в торговом зале должна отвечать требованиям по качеству и безопасности. Мы за подобные нарушения применяем меры административного воздействия. Покупатели имеют право на приобретение качественной продукции. Свое недовольство можно отразить в книге жалоб супермаркета. Плановые проверки торговых точек проводятся раз в три года. Внеплановые – по приказу Федеральной службы, изданные по поручению президента, правительства, а также на основании поступивших жалоб. Претензию можно оставить в общественной приемной Управления (телефоны 8 (8162) 971-106, 971-117). Заявление составляется в свободной форме. Его также можно прислать по факсу или электронной почте. Записала Виктория ЛИ    


подпишитесь на нас в Дзен