В Вологодской области снизилось число ДТП, но говорить об улучшении ситуации рано
число ДТП по таким причинам, как выезд на полосу встречного движения на 22%, нарушения очередности проезда - на 11,3 %, управление в пьяном виде – полпроцента. Однако в нескольких районах число ДТП выросло – в Бабушкинском, Белозерском, Грязовецком, Кадуйском, Кич-Городецком, Междуреченском, Никольском, Нюксенском, Тарногском, Череповецком, Шекснинском. Основная причина ДТП - пренебрежение соблюдения ПДД со стороны водителей транспортных средств. Доля происшествий по вине водителей составляет 93%. По видам происшествий преобладают столкновения автомашин 513 ДТП или 38% от всех ДТП) и наезды на пешеходов – 360 ДТП или 27% от всех ДТП.
В результате ДТП погибли 114 человек. На автодорогах области погибли 81 человек, из них 50 - на дорогах федерального значения, на региональных – 31, и 33 человека - в населенных пунктах. Основные виды ДТП с тяжелыми последствиями: столкновение транспортных средств, в таких ДТП погибли 48 человек или 42%, наезд на пешехода (погибли 35 человек, 31%) и съезд ТС с дороги (опрокидывание, 20, 18%).
Если разбирать подробно обстоятельства происшествий с погибшими на автодорогах, то основные причины столкновений и съездов с дороги на две трети это - потеря управления машиной ввиду несоответствия скорости движения и опыта управления ТС в конкретных дорожных условиях и на одну треть потеря управления из-за утомления водителя. Утомленное состояние в основном характерно для водителей из других регионов (удельный вес погибших в ДТП по вине «иногородних» водителей увеличился с 18 до 24%).
Основные причины наездов на пешеходов на автодорогах области – нахождение пешехода на проезжей части без цели перехода или внезапный выход перед машиной в темное время суток (24 погибших). Для данных происшествий характерны нахождение пешеходов в состоянии опьянения, пожилой возраст и не использование световозвращающих элементов (фликеры). (Пример: из 6 погибших на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходов, 5 были женщины в возрасте от 60 лет. И у всех отсутствовали фликеры).
В связи с этим хочется напомнить пешеходам, что при переходе проезжей части дороги по пешеходному переходу необходимо убедиться в безопасности перехода, в том, что водители транспортных средств видят их и намерены пропустить. Пешеходам необходимо иметь при себе фликеры. А водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода. Поэтому приближаясь к пешеходному переходу необходимо снизить скорость и быть готовым остановиться для пропуска пешехода.