Как избежать неприятностей и обезопасить себя при общении с коллекторами?

«Хочу взять в банке кредит, но напугана историями про коллекторов. А вдруг и правда появятся долги, а потом все эти неприятности? Как можно себя обезопасить от общения с коллекторами?» Ангелина, г. Переславль-Залесский (звонок в редакцию) Отвечает юрист ярославского отделения Банка России Олег МАСКОВ:

- Любой заемщик имеет право запретить банку переуступить свой долг третьим лицам, в число которых входят и коллекторы. Без разрешения передача долга будет незаконной, однако, не все клиенты знают об этом. Между тем такое право клиента закреплено законом «О потребительском кредите (займе)» и должно быть включено в индивидуальные условия договора. Если же человек подписав договор, согласился на передачу долга, но платежи по кредиту не выплачивает, банк вправе обратиться к коллекторам. Однако кредитная организация обязана уведомить об этом клиента. По закону коллектор может звонить гражданину с 8 до 22 часов в рабочие дни и с 9 до 20 часов - в выходные, но не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Видеться с должником разрешается раз в неделю, а общаться с его родственниками, только если вы давали на это свое письменное согласие, а близкие не выразили несогласия.

Если коллекторы нарушают правила общения с заемщиками, то стоит обращаться за помощью в Федеральную службу судебных приставов. При криминальных способах выбивания долга, стоит написать заявление в полицию. Стоит оговориться, что долгами занимаются не только коллекторы. И в настоящее время проблемой регулирования действий по взысканию долгов решается на государственном уровне. Госдума готовит  поправки в законодательство по этой теме. Кроме того, в настоящее время закон предоставляет клиентам возможность отказаться от взаимодействия с лицами, осуществляющими действия по взысканию долга. О нарушении этого права за 7 месяцев 2020 года заявили 12 жителей региона. Еще 26 ярославцев пожаловались на неправомочность действий по возврату задолженности по договору микрозайма. Нарушений частоты и времени взаимодействия по возврату потребительского кредита касалось 29 обращений, а 10 жителей региона направили в Банк России факты, свидетельствующие о размещении информации о долге в общедоступных местах и оказания психологического давления на клиента. Закон призван защитить права гражданина при получении той или иной финансовой услуги. Если они нарушаются, можно и нужно сообщать об этом в Банк России. Ни одно ваше обращение не остается без внимания. Но и сами граждане должны осознавать свою ответственность при подписании договора с финансовой организацией. Внимательно изучите его, убедитесь в том, что все условия вам понятны, и только тогда соглашайтесь на ту или иную услугу.



подпишитесь на нас в Дзен