Магазин вернет деньги в течение 10 дней

«Купила осенние полусапожки на распродаже. Гарантийный срок начинается с 1 октября. Надела обувь всего один раз: сразу же отвалился каблук на одном сапоге. Магазин настаивает на замене обуви, я же...

…хочу вернуть деньги. Подскажите, пожалуйста, в какой срок продавец обязан возместить мне ущерб? Как мне этого добиться?»

Офелия ВАРДАНЯН, Кемерово (по телефону)

На вопрос читательницы отвечает начальник отдела по защите прав потребителей администрации г. Кемерово Андрей ДУБСКИЙ:

– Согласно ст. 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» покупатель вправе вернуть продавцу товар ненадлежащего качества (если это не было оговорено магазином заранее) и потребовать: 1) безвозмездного устранения недостатков товара; 2) соразмерного уменьшения цены; 3) замены на аналогичный товар, 4) расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денег. Для этого напишите претензию в адрес магазина с описанием произошедшего и обязательным указанием того, что вы хотите. Один экземпляр под расписку вручите продавцу или направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. Продавец обязан принять обувь и в случае необходимости провести проверку качества, в которой вы можете участвовать. Согласно ст. 22 соответствующего закона магазин должен вернуть вам деньги за некачественный товар в течение 10 дней со дня предъявления требования (регистрации претензии или получения ее заказным письмом). Если ваше требование будет проигнорировано, можно обращаться с иском в суд и требовать выплаты неустойки (1 % в день от стоимости товара за каждый день просрочки платежа).



подпишитесь на нас в Дзен