Александр Песков: о Ваенге и ее величии

Артист, известный перевоплощениями в артистов российской и мировой эстрады, гастролирует по России. Как знаменитости реагируют на его пародии, почему сейчас нет современных Леонтьева и Пугачевой

и зачем он возит с собой игрушку, Песков рассказал в интервью нашему корреспонденту.

 

– Александр, вы все время возите с собой куклу. Что это, талисман?

– Это Санька, Александр Третий: первый – я, второй – мой директор, а он – третий. Куклу ручной работы мне подарила женщина восемь лет назад. С тех пор Санька всегда на моих концертах. И мне кажется, что он все понимает. Поверьте, я не впал в детство! Просто нужно во что-то верить. Кто-то в бога верит, кто-то в любимого человека, а я верю и в то, и в другое, и в Саньку. А вообще это маразм, конечно, когда мужик в 55 лет в куклы играет. Но я считаю, что это самое яркое, что может быть в человеке, когда он и в зрелом возрасте может радоваться каким-то вещам как ребенок. А для родителей мы всегда остаемся детьми.

– Это приносит вам удачу?

– Надеюсь, что да. Во всяком случае у меня все хорошо последние восемь лет. Просто есть люди, которые постоянно приходят на концерты и что-то дарят – кто шоколадку, кто букет цветов. А кто-то создает что-то своими руками, как эта поклонница.

– В вашей копилке больше 150 разных образов. Вы в них не путаетесь?

– Это искусство перевоплощения. Этому учат в театральных заведениях. Кроме того, в моей жизни были такие мастера, как Юрий Яковлев, Михаил Ульянов, Элина Быстрицкая, Валентина Талызина, Елена Образцова, Лев Дуров, Леонид Филатов. И я у них учился тоже.

– У вас есть конкуренты?

– Познакомьте, если знаете. Моему жанру не научить. Человек с этим даром или рождается, или нет. Я многих видел. И в каждом городе есть свой Песков. Я уверен! Но чтобы стать как Песков, нужно как минимум пройти тот же путь, окончить ГИТИС, учиться у мэтров. Моя бабушка, царствие ей небесное, всегда говорила: «Талант у тебя!». В следующем году моему жанру синхро-буффонады тридцать лет.

– Как долго работаете над созданием одного образа?

– По-разному: Лариса Долина – пять лет, Жанна Агузарова – одна ночь. Из штор я пошил костюм, и в этом вышел на «Песню года». Тогда зрители понесли цветы «Агузаровой», и мне не дали работать. Я даже не смог номер сделать, просто ходил и принимал цветы. Это было ужасно. И Клара Новикова, моя подруга, мне потом сказала: «Саня, я тебя не узнала, я не думала, что это ты!»

– Есть артисты, которые вас просят их изобразить?

– Да, многие хотели бы быть в моей коллекции. И они говорили об этом откровенно. Олег Газманов просит, но я не могу, как он, садиться на шпагат. А без этого номер не получится! Зато беременной Ладой Дэнс я был. Она мне позвонила и попросила: «Спой у Газманова на концерте за меня премьеру песни, а то я рожаю». На меня надели ее костюм, бижутерию, парик, и меня вынесли на сцену на носилках… Кстати, когда я ее так представлял на сцене, она родила дочку Лизу.

– Правда, что Лайма Вайкуле убрала из репертуара песню «Я вышла на Пикадилли», сказав что после вашей пародии ее серьезно никто не воспринимает?

– Она мне говорила: «Песков, я не могу после тебя работать, все ржут». Но если она уберет эту песню, то что мне делать тогда? «Пикадилли» – один из уникальных номеров в моей программе.

– Бывало, что артисты обижались на ваши пародии?

– Был случай. Это была великая актриса и певица Алла Баянова. Я отработал концерт в Ялте. А утром в гостинице мне записка: «Пожалуйста, меня не пародируйте больше, только после смерти». Я был виноват – я показал в пластике ее возраст. Не нужно было этого делать. Я обожал эту актрису, мы потом тесно общались. Она была юморная дама.

– Почему молодых не пародируете?

– Нет ярких артистов. Покажите мне Леонтьева и Пугачеву нашего времени. А Ольга Бузова – пародия сама на себя. Хотя я ее люблю, мы целуемся при встрече, но я не могу: зачем делать смешнее, чем есть. Хотя она классная девчонка. Но пусть попросит.

– Не трудно возить на гастроли по тридцать чемоданов с костюмами?

– Тридцать – это не предел. Когда мы летим на гастроли в Америку или в Израиль, везем 65. И это просто ужасно для наших попутчиков, потому что работники аэропорта проверяют буквально каждый чемодан. И когда люди, которые летят с нами в самолете, видят 65 наших чемоданов, они впадают в ступор. Пять-шесть часов проверяют наши вещи.

– Вы теперь занимаетесь еще и продюсированием?

– Да. Петра Дрангу нашел в коридорчике казино, его кто-то пригласил поиграть передо мной. И он два года со мной работал. Я кормил его борщами, он у меня дома на полу спал. Потому что аккордеон – тяжелая вещь, осанка должна быть хорошей. И сегодня он звезда, к тому же он хороший человек и потрясающий артист. Горжусь. А Елену Ваенгу я хоть и не продюсировал, но просто поцеловал в лобик, когда ей было 11 лет, и сказал, что она будет великой. Это она об этом мне сообщила потом, я-то забыл.

– Вы играете в театре и снимаетесь в кино. Почему вас потянуло к другим жанрам?

– Театральное искусство для меня – это совершенно необыкновенное дело. Моя мечта – восстановить спектакль «Переполох в голубятне», где я играл. Спектакль ставила режиссер Нина Чусова. Она совершенно чудная. И спектакль «Сбитый летчик» тоже надо бы перевоплотить. К сожалению, мы не имеем права на то, что желаем и хотим. Потому что за выбор актеров отвечают режиссеры. И если Алла Сурикова приглашает меня в ленту «Любовь и Сакс» и я снимаюсь в маленьком эпизоде за два съемочных дня, я счастлив. К сожалению, режиссеры считают, что есть некий штамп «пародист Песков», и все. Но они не правы.

Александр Валерьянович Песков

Родился 13 февраля 1962 года в городе Коряжма Архангельской области.

Учеба. В 1979 году поступил в Московское цирковое училище. С третьего курса был призван в армию, где руководил Ансамблем песни и пляски Таманской дивизии. В 1983 году, вернувшись из армии, продолжил учебу в училище, которая прервалась из-за травмы позвоночника. Год провел почти без движения.

Служил в театре. С 1984 по 1985 год – в Котласском театре, где играл характерные роли. В 1985 году театр направил его в Архангельск на конкурс чтецов имени Ломоносава, где актер получил Первую премию.

Работал конферансье в Архангельской и Калиниградской филармониях.

Дебют пародиста состоялся 25 декабря 1988 года в Театре эстрады. Александра прозвали «королем пародии», сам артист свой жанр называет «синхро-буффонада». Он является художественным руководителем первого в России Театра синхро-буффонады, которому в»2018»году исполнится 30 лет.

Окончил режиссерское отделение ГИТИСа в 2008 году.

Снимался в кино и сериалах: «Моя прекрасная няня», «Одинокий ангел», «Новогодняя smsка».

Семья. Дочка Дария Пескова (от жены Галины, с которой развелись). Дария – концертный директор театра-студии «Непоседы».



подпишитесь на нас в Дзен