Уловки супермаркетов

Маркетологи используют эти трюки, чтобы заставить вас потратить деньги на то, что вы покупать не собирались. 1. «Смотрите, какое вкусненькое!» Органы чувств – вот самые активные союзники маркетологов. Уж сколько раз твердили миру: «Не ходите в магазины голодными!», 

ведь чем сильнее вы хотите есть, тем больше ненужного (но, конечно же, вкусного) накупите. Но даже если вы не голодны, у супермаркетов в запасе целый ряд способов пробудить у вас аппетит.

Например, прекрасно зарекомендовал себя запах свежей выпечки: он соблазняет покупателя потратить более крупную сумму.

Но один из самых мощных способов вызвать слюноотделение и сопутствующее ему желание срочно купить что-нибудь пожевать – бесплатные дегустационные образцы. Гостеприимно выставленные на столиках порционная колбаска, кусочки сыра и фруктов «убивают сразу двух зайцев». Во-первых, они пахнут, манят и вам хочется их съесть… в смысле, приобрести. Во-вторых, бесплатно угостившись, вы начинаете чувствовать себя обязанным отблагодарить магазин. Чем? Конечно же, покупкой!

2. Услышали в супермаркете бодрую музыку включайте внимательность на максимум. Мелодии в быстром темпе запускают там, где важно повысить количество продаж. Исследование, проведенное Американской ассоциацией маркетинга, доказывает: энергичная музыка провоцирует покупателей на спонтанные покупки.

3. Цветовое оформление. Люди «втягиваются» в магазины, стены и вход которых с внешней стороны окрашены в красный, оранжевый, жёлтый. А вот внутри цветовая ситуация меняется: холодные оттенки в интерьере – голубой и зелёный – заставляют покупателей тратить больше. CNN утверждает: в магазинах, оформленных в сине-зелёных оттенках, клиенты оставляют на 15 процентов больше денег, чем в тех, чьи стены и стеллажи окрашены в теплые цвета.

4. Вы думаете, что дисконтные карты созданы для вашей экономии? Надо признать, отчасти это правда. Но далеко не вся. Магазин экономит на обладателях карт лояльности гораздо больше по целому ряду причин.

Дисконтная карта привязывает вас к конкретному супермаркету. Выбирая между двумя абсолютно идентичными магазинами, вы наверняка пойдете в тот, где у вас действует программа лояльности.

Карта следит за вами, то есть дает магазину информацию о ваших покупательских привычках. Мясо какой ценовой категории вы предпочитаете? Как часто покупаете корм для собак? Любите шоколад или, предположим, кисло-молочные десерты? Выбираете стиральный порошок или гелевые капсулы для стирки? Благодаря карте супермаркет знает о ваших расходах всё и получает возможность на них влиять.

Если вам когда-либо поступали индивидуальные предложения типа «Купите шоколад на 300 рублей и получите скидку 15%», вы понимаете, о чем идет речь.

Карта провоцирует вас тратить больше.

Многие супермаркеты начисляют баллы за каждый потраченный в их сети рубль. Позже эти баллы можно перевести в деньги, расплатившись накопленным на кассе. Выгодно? С одной стороны, да. С другой – вы сами не замечаете, как магазин заставляет вас тратить больше, чтобы накопить побольше заветных начислений.

По материалам lifehacker.ru



подпишитесь на нас в Дзен