Автобус встал. Как довезут – снова платить?

 «На днях по маршруту Трубичино-Великий Новгород сломался автобус №101. Кондуктор деньги не отдала, сказала: «Садитесь в другой автобус бесплатно» Но следующий автобус принадлежал другой компании и бесплатно не повез. Что делать в такой ситуации?» Ольга, звонок в редакцию, г.Великий Новгород    
 На вопрос читательницы отвечает Светлана Горбунова – специалист отдела по защите прав потребителей Новгородского областного Роспотребнадзора.

 

– Оказание услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, представляет собой возмездный договор. К отношениям по указанным договорам применяются: положения Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.07г.; «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 г.(далее – «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»), Закона РФ «О защите прав потребителей». 

 

ФЗ РФ от 08.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» установлено, что на основании указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые в свою очередь представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок. 

В соответствии с п. 53 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в случае прекращения поездки в предоставленном транспортном средстве в связи с его неисправностью, аварией или другими причинами пассажиры вправе воспользоваться приобретенным билетом для проезда в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком. Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем того транспортного средства, на проезд в котором были приобретены билеты.

 

Таким образом, перевозчик определяет транспорт, в который должен пересесть пассажир и организовать его пересадку.

 

В случае если это не произошло, перевозчик нарушил п.53 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Кроме того, если автобус сломался, то услуга по перевозке пассажиров не была оказана, либо она была оказана некачественно,  то  в  соответствии с ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе потребовать у исполнителя (перевозчика) возмещения понесенных им расходов (т.е. денег за билет). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

При этом следует отметить, что контроль за качеством оказания транспортных услуг (несоблюдение расписания, неоказание транспортной услуги и т.д.) осуществляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д.1 тел. приемной 77-60-40), а также Северо-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  (173002, город Великий Новгород, улица Германа, д.22. Телефоны для справок 8(816)2 77-43-17, 8(816)2 73-82-91) в пределах полномочий.



подпишитесь на нас в Дзен