В России идет массовое закрытие салонов китайских автомобилей

Китайский автопром покидает российский рынок
Sergey Elagin

В 1-м квартале нынешнего года уже 213 китайских автосалонов объявили о своем закрытии. Этот показатель превышает аналогичные за 2023 и 2024 годы по совокупности более чем в четыре раза. . Что это может означать для потребителей и каковы реальные перспективы китайского автопрома на российском рынке в обозримом будущем?

В лидерах по закрытию автосалонов присутствуют Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto. И тренд на закрытие остается в силе. В чем причина и чего ждать? «Газпромбанк автолизинг» бодро рапортует: потеря делового интереса со стороны инвесторов. Смена политического курса закономерно привела к изменениям в экономических тенденциях.

А поскольку условия автокредитования и цены на китайские автомобили остаются пока что далекими от понятия «доступность», уход - пускай и временный - китайских компаний с российского рынка вполне объясним. Резкое снижение спроса и увеличение возможностей в сегменте параллельного импорта сделали свое дело.



подпишитесь на нас в Дзен