Валерия Гай Германика: «Хороший режиссер не может быть хорошим человеком»

Валерия Гай Германика
Гай Германика призналась, что у нее внутри есть грань — внутренний голос совести, который говорит «Остановись».

Российская кинорежиссер Валерия Гай Германика в интервью с телеведущей Ксенией Собчак призналась, что понятие хорошего режиссера не может быть тождественно понятию хорошего человека. При объяснении этого феномена она ссылается на опыт режиссера-документалиста Марины Разбежкиной, которая научила Валерию многим ходам в кинопрофессии, включая и почти дословную фразу про хороших режиссера и человека. И в качестве примера Гай Германика вспоминает фильм режиссер-кинодокументалиста Виталия Манского** «В лучах солнца» о жизни и пропаганде в КНДР.

«Разбежкина учила меня, что хороший режиссер не может быть хорошим человеком. Я не переходила ту грань, которую, например, переходил Манский* в фильме про Северную Корею. Я бы так не смогла. И многие вещи я не смогла сделать. Сейчас у меня готовится новый фильм, недавно сняла. Там тоже есть некоторые вещи, которые я переступала. Потому что это фильм про мою подругу самую близкую. Я переступала и склоняла ее переступать эти вещи», — поделилась режиссер с Ксенией Собчак.

Гай Германика отметила, что, по ее мнению, уже упомянутый Манский* сказал «Я не доктор — я режиссер. Люди берут на себя ответственность, когда впускают меня в свою жизнь». Валерия уверена, что когда кто-то из документалистов  чувствует перед собой ответственность, то это всего лишь пафос.

«Я эту профессию документалиста знаю вдоль и поперек. Думаю, что это вранье полное. Если ты чувствуешь какую-то ответственность, то это твоя совесть тебе говорит, что ты «накосячил», наследил, что-то сделал не так. У меня нет угрызений совести. Ответственность для художника — вообще забудьте про это. Это давление, гнет, абьюз. Чем больше ответственности, тем меньше творчества и искусства», — эмоционально отметила Валерия.

Ксения Собчак уточнила, что при визите в Северную Корею ей и другим въезжающим было запрещено говорить с кем-либо, но Манский* вопреки запретам общался с местными жителями и тем самым мог подставить их под опасность.

«Это как в выражении про слезинку ребенка. Весь мир он не спас, но погубил одну семью. Я бы поэтому в Северную Корею не поехала. Мир не спасаешь, губишь семью, но получаешь дивиденды на международном фестивале», — сказала режиссер.

Также Валерия Гай Германика подытожила, что у нее внутри есть грань — это внутренний голос совести, который говорит «Остановись».

*признан в России иностранным агентом



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Pravda Komsomolskaya/Russian Look

*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов