«Я пенсионер. Отдал тонометр в ремонт, а его потеряли. Что делать?»
не приходило из ремонта. Что мне делать? Я пенсионер, 81 год. Для меня 2,5 тысячи – большая сумма. Где искать концы?» Егор Константинович Антонов, с. Поповка, Чебаркульский район (по телефону)
ОТ РЕДАКЦИИ: чтобы помочь Егору Константиновичу, мы направили его обращение в Роспотребнадзор по Челябинской области. Вот что сообщили на наш запрос специалисты ведомства в письме за подписью замруководителя Владимира ЕФРЕМОВА:
— По обращению жителя Чебаркульского района, связанному с затягиванием продавцом сроков проведения гарантийного ремонта тонометра сообщаем следующее. Согласно пункту 1 статьи 20 закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон ОЗПП), срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае нарушения указанного срока потребитель, руководствуясь ст. 23 Закона ОЗПП, вправе потребовать у продавца замены товара либо возврата уплаченной за него денежной суммы, а также уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере одного процента цены товара.
Вышеуказанные требования следует предъявлять продавцу путем оформления письменной претензии с целью разрешения споров между потребителем и хозяйствующим субъектом до обращения в судебные инстанции. Если требования потребителя не удовлетворяются продавцом добровольно, за потребителем, в соответствии со ст. 17 Закона ОЗПП, остается право обратиться в суд по месту его жительства либо по месту нахождения ответчика. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Разъясняем также, что продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), принимая у потребителя товар для его гарантийного обслуживания (проведения проверки качества, устранения недостатков и др.), несет полную ответственность за сохранность данного товара.