Депутаты ЗСО приняли поправки в законы о выборах, детях войны и помощи бизнесу

Парламентарии Законодательного Собрания Челябинской области 25 июня провели очередное заседание, на котором были приняты ряд важных и своевременных решений. Так, в региональном законодательстве были урегулированы вопросы возможности участия в выборах кандидатов и причины отказа в регистрации, расширен список

избирателей, кто может голосовать вне избирательного участка, а также приняты другие актуальные поправки в закон о выборах. Особое внимание депутатов было уделено социальному блоку вопросов — это выплаты детям войны и увеличение размера помощи по социальному контракту. Также народные избранники приняли очередной пакет мер для поддержки бизнеса региона в условиях пандемии.

В первой части заседания губернатор Челябинской области Алексей Текслер отчитался перед депутатами о работе правительства за 2019 год. Формат этого традиционного мероприятия отличался от всех предыдущих годов из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Отчет главы региона депутаты Законодательного Собрания слушали в режиме видеоконференцсвязи. Несколько десятков студий были подключены к главной студии в здании областного парламента, все транслировалось в прямом эфире. По окончании выступления председатель ЗСО Владимир Мякуш отметил, что депутаты областного парламента ценят тот

стиль и характер диалога, который с первых дней работы главы региона

установился между исполнительной и законодательной властью.

— Мы обсуждаем актуальные проблемы, предложения депутатов слышат, наше мнение учитывают. Это позволяет нам с губернатором эффективнее решать многие вопросы развития нашей области, — прокомментировал Владимир Мякуш.

ВЫБОРНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Во второй части заседания депутаты вернулись к законодательной деятельности и в первую очередь приняли целый пакет поправок в выборное законодательство, приведя его в соответствие с федеральными нормами.

Изменения были внесены сразу в семь законов, касающихся выборов депутатов Законодательного Собрания, губернатора Челябинской области, муниципальных выборов, а также проведения референдума и работы избирательных комиссий.

Что поменялось? Законы о выборах дополнились запретом на право быть избранными тем гражданам, которые осуждены к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных рядом статей Уголовного кодекса РФ, и имеют на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, — до истечения пяти лет со дня снятия или погашения судимости. К числу таких преступлений относятся, например, убийство двух и более лиц в состоянии аффекта, фальсификация избирательных документов, документов референдума, совершенная членом избирательной комиссии, уполномоченным представителем избирательного объединения, публичные призывы к террористической деятельности и другие. Всего в списке порядка 50 преступлений.

Также теперь, если избиратель желает проголосовать, но не может в силу ряда причин прийти на избирательный участок, он может подать заявление о предоставлении ему возможности выразить свою гражданскую позицию вне помещения для голосования через «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Закон устанавливает сроки и определенный порядок подачи такого заявления.

Кроме того, вводится дополнительное основание для признания подписей избирателей и участников референдума недействительными. Бюллетень будет забракован, если в подписном листе фамилия, имя и отчество указаны несобственноручно.

Важно и то, что если раньше основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, отказа в назначении референдума являлось наличие 10 и более процентов подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен (это места выдачи пенсии, зарплаты и др.), а также при выявлении 10 и более процентов недостоверных и недействительных подписей. То теперь в регистрации могут отказать, если забракуют уже 5 процентов подписей.

Воспроизводится норма федерального закона о том, что организующая выборы или референдум комиссия утверждает образец заполнения подписного листа.

Также расширен перечень причин, по которым избиратели и участники референдума вправе проголосовать вне помещения для голосования. Кроме состояния здоровья и инвалидности, теперь предусматриваются необходимость ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иные уважительные причины.

В пять законов вносится дополнение в связи с возможностью образования нового вида муниципального образования — муниципального округа, предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В законе о муниципальных выборах изменяется срок, в течение которого должны быть проведены выборы в органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования. Этот срок увеличивается с шести месяцев до одного года.

ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА

Своевременно депутаты одобрили и поправки в законы, касающиеся налога на прибыль и имущество организаций и упрощенной системы налогообложения.

— Очередной пакет региональных законов принят в целях смягчения налогового климата для отдельных отраслей экономики и категорий хозяйствующих субъектов, в том числе для пострадавших в связи с распространением коронавирусной инфекции, — прокомментировал Владимир Мякуш.

Так, депутаты расширили перечень сфер деятельности, на которые в 2020 году будут распространены льготы по налогу на прибыль организаций. В него вошли сферы деятельности, в которых реализуются инвестиционные проекты Челябинской области по строительству или по реконструкции и техническому перевооружению объектов основных средств. В два раза снижается объем вложений для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты.

Пониженная ставка налога на имущество организаций в размере 1,1 процента на текущий год также теперь действует и для организаций, осуществляющих деятельность в области телевизионного и радиовещания, сетевых изданий и информационных агентств, деятельность по изданию газет, книг, журналов.

Кроме того, полностью освобождаются от налога на имущество организаций до конца года:

—  предприятия, чья деятельность связана с реализацией приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области в сельском, лесном хозяйстве, в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, по благоустройству ландшафта, строительства и т.д.;

— организации-участники национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»;

— управляющие компании и резиденты промышленных технопарков.

В два раза снижается, как и в первом случае, объем вложений для организаций, реализующих инвестиционные проекты.

Что касается упрощенной системы налогообложения, то налоговые ставки по ней снижаются до 5 и до 1  процента по семи видам деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, наиболее пострадавшим в результате коронавирусной инфекции, и для организаций, включенных в реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАКЕТ

Еще один закон приняли депутаты Законодательного Собрания Челябинской области, который касается предельного размера оказания социальной помощи по социальному контракту.

В Челябинской области государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется с 2014 года малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам не чаще одного раза в пять лет в размере не более 30 тысяч рублей. Предоставление данной меры социальной поддержки регулируется законом «О государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области».

Новый закон предлагает повышение предельного размера такой соцпомощи с 30 до 80 тысяч рублей. А также определяет категории получателей и размеры государственной социальной помощи, виды и сроки оказания помощи и основания для отказа в назначении и прекращения предоставления такой помощи.

— Эта мера поддержки востребована среди южноуральцев. За шесть лет было заключено 406 социальных контрактов с малоимущими семьями и 83 контракта с одиноко проживающими гражданами, — пояснил  председатель комитета по социальной политике ЗСО Александр Журавлев.

Депутаты приняли предложенный проект закона в первом и третьем чтениях, исключая процедуру второго чтения.

ПОМОЩЬ ДЕТЯМ ВОЙНЫ

Обсуждая социальный блок вопросов, депутаты поддержали в первом и третьем чтениях изменения в закон «О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц». Речь шла о возмещении расходов на проезд таким гражданам к местам захоронения родителей. Законом предусматривалась возможность съездить железнодорожным транспортом в жестких вагонах с купе в поездах дальнего следования и в вагонах более низких категорий со 100-процентным возмещением стоимости билетов, но не более 25 тысяч рублей. А при отсутствии железнодорожного сообщения — водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом — с возмещением затрат на проезд в размере 50 процентов, но также не более суммы в 25 тысяч рублей.

Однако на практике льготники столкнулись с тем, что прописанные в законе типы вагонов отсутствуют в парке РЖД, что повлекло за собой отказы в возмещении оплаты проезда. Также прописанные в законе условия ограничивают пассажиров в возможности купить билет по акции или воспользоваться скидкой, которую предоставляют сами транспортные компании. Кроме того, процентное ограничение суммы возмещения значительно занижает фактические транспортные расходы.

В связи с этим депутаты Законодательного Собрания внесли поправки, в соответствии с которыми детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц расходы, связанные с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в три года железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом к месту захоронения родителей, будут возмещаться в размере 100 процентов, но не более 25 тысяч рублей. Также приведены в соответствие и характеристики вагонов.



подпишитесь на нас в Дзен