Груженый самосвал с отказавшими тормозами въехал в колонну легковушек на трассе

Кадры дорожно-транспортного происшествия с участием двух грузовых и четырех легковых автомобилей, случившегося 16 июня на федеральной трассе М5 в Челябинской области, облетели всю страну. В аварии погибли два человека и еще шесть оказались ранены. Чтобы разгрести груду металла, оставшуюся после столкновения,

и освободить проезжую часть, дорожникам понадобилось 4,5 часа. Почему водитель не пустил самосвал под откос, мужчина попытался объяснить после суда…

О том, что на мосту через реку Сильга авария по рации стали передавать дальнобойщики, и это сообщение практически сразу попало в соцсеть «ВКонтакте». В 15.00 часов 16 июня на редакционную почту пришло официальное сообщение от Упрдор «Южный Урал» о том, что движение по федеральной трассе полностью перекрыто в районе Юрюзани из-за массовой аварии. Организован объезд до устранения последствий.

Часом позже в управлении ГИБДД Челябинской области по телефону мне сообщили предварительную информацию с места ДТП.

— Около 13 часов 20 минут на 1649-м километре автодороги Москва — Челябинск грузовой автомобиль «Шанкси» под управлением 36-летнего водителя, со слов самого водителя, из-за отказа тормозной системы совершил столкновение с движущимися попутно пятью автомобилями: «Лада-Гранта», «Ауди-Q7», «Рено-Сандеро», «ВАЗ-2114» и грузовым автомобилем «Хино». В результате два человека погибли, четверо госпитализированы с различными травмами в больницу Катав-Ивановска, еще двум пострадавшим медики оказали помощь на месте, — сообщил дежурный сотрудник региональной Госавтоинспекции.

По словам собеседника, авария произошла в районе моста, где ведется капитальный ремонт и организовано реверсивное движение.

Чуть позже в этот же день УГИБДД обнародовало видео момента аварии, зафиксированное системой наружного наблюдения. Камера запечатлела, как многотонный грузовик несется на всех парах по спуску прямо в легковые автомобили, которые медленно едут по узкому «коридору» моста. Из-за ремонта дорога сужена до одного ряда. Встречная полоса движения перекрыта бетонными блоками, эта часть сооружения практически полностью разобрана. Водитель самосвала не пытается свернуть с дороги в кювет, на обочину или бетонные ограждения — он едет прямо в колонну машин. В одно мгновение грузовик сминает четыре легковушки, превращая их в груду железа, и тормозит только о стоящую впереди фуру.

Первыми на помощь пострадавшим пришли дорожные рабочие, они помогли выбраться из покореженного автомобиля водителю «ВАЗ-2114». Он был в машине один. Водитель и три пассажирки «Ауди» самостоятельно выбрались, несмотря на то, что от их автомобиля практически ничего не осталось. Спасли подушки безопасности. Об этом я узнала из комментариев очевидцев в соцсети «ВКонтакте».

Также 17 июня руководитель пресс-центра Поисково-спасательной службы Челябинской области Марина Жонкина сообщила мне по телефону, что через 15 минут после аварии на место прибыли спасатели Усть-Катавского отряда. Они вытащили еще двух живых человек из железного плена с помощью гидравлического инструмента. Это были водитель и пассажир «Рено-Сандеро».

— Двое погибших находились в «Ладе-Калине». Спасатели извлекли их тела. Это мужчина, он был за рулем, и женщина-пассажирка, — пояснила Марина Жонкина.

В УГИБДД по Челябинской области уточнили 17 июня, что личности погибших в «Калине» опознаны. Это пожилая супружеская пара из Усть-Катава — 67-летний мужчина и его 64-летняя жена. Их автомобиль первым принял на себя удар самосвала и был полностью зажат под грузовиком.

Информацию о пострадавших я узнала 17 июня в пресс-службе регионального минздрава.

— В центральную районную больницу Катав-Ивановска были доставлены 58-летний водитель и его 57-летний пассажир из «Рено-Сандеро». Оба мужчины — они жители Башкортостана — получили переломы и травмы головы. Одному из них понадобилась реанимация, второго определили в отделение травматологии, — сообщила сотрудница пресс-службы ведомства.

По словам собеседницы, также в стационаре оказали помощь еще двоим пострадавшим: 30-летнему водителю «ВАЗ-2114», уроженцу Катав-Ивановска, и 61-летней пассажирке «Ауди» — жительнице Уфы. Обоих в тот же день отпустили домой на амбулаторное лечение.

60-летнему водителю «Ауди» (супругу травмированной пассажирки), по информации минздрава, медицинскую помощь оказали на месте, у него ссадины и ушибы. Еще две пассажирки этой же немецкой иномарки не получили телесных повреждений. Все они направлялись в Уфу, жителями которой являются. Незначительными телесными повреждениями отделался и 43-летний водитель фургона «Хино».

Старший помощник прокурора Челябинской области Наталья МАМАЕВА сообщила мне 17 июня, что учинившим аварию самосвалом управлял шофер Катав-Ивановского предприятия по эксплуатации автомобильных дорог ООО «Город». Мужчина проживает с семьей — женой и двумя несовершеннолетними детьми в Катав-Ивановске. В день аварии он выполнял рейс из Сатки, его автомобиль был гружен щебнем. Сразу после столкновения он был задержан и водворен в изолятор временного содержания. По факту ДТП было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ — нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух человек.

— В ходе проверки будет дана оценка исполнения предприятием, осуществившим выпуск на линию указанного большегрузного автомобиля, федерального законодательства, в том числе регулирующего режим труда и отдыха водителей, проведение предрейсовых технических и медицинских осмотров, а также иных требований закона о безопасности дорожного движения. Результаты проверки взяты прокурором области под личный контроль, — уточнила Наталья МАМАЕВА.

По словам собеседницы, водитель объяснил, что он предпринимал все возможные способы остановиться, а также кричал в рацию о том, что у него отказали тормоза, чтобы предупредить других участников дорожного движения.

В воскресенье, 21 июня, Катав-Ивановский городской суд принял решение выпустить мужчину на время расследования аварии под подписку о невыезде и надлежащем поведении. В пресс-службе суда объяснили, что изначально следователь ходатайствовал об аресте водителя, но 18 июня заседание было отложено. А после дополнительного сбора характеризующего материала, следователь изменил решение и отозвал ходатайство о заключении мужчины.

В интервью порталу 74.ру сразу после заседания суда мужчина объяснил, что на затяжном спуске он использовал горный тормоз, прошел уже практически половину спуска, как в пневматическом тормозе самосвала закончился воздух. После этого его автомобиль фактически оказался неуправляемым и с нарастающей скоростью катился вниз. На вопрос, почему не увел под откос или в бетонные ограждения свой грузовик, мужчина затруднился ответить. Сказал, что запаниковал. При этом шофер был трезв, не утомлен и хорошо видел дорогу. Мужчина сказал, что намерен принести извинения пострадавшим и родственникам погибших. 

В понедельник, 22 июня, руководитель отдела информации ГУ МВД РФ по Челябинской области Ольга ШТЕРК уточнила по телефону, что следствие по уголовному делу ведется в специализированном отделе ДТП Главного следственного управления ГУ МВД России по Челябинской области.

— Установлено, что ДТП произошло на мосту, где велись ремонтные работы. Правая полоса по ходу движения в город Москву заблокирована бетонными блоками, движение осуществляется реверсивно по левой полосе. Имеются дорожные знаки, в том числе предупреждающие о ремонтных работах, опасном повороте и спуске, ограничении скорости, — уточнила Ольга Штерк.

По словам собеседницы, по делу проводится автотехническая экспертиза, версия водителя проверяется, все окончательные выводы будут сделаны позже. Санкция статьи предусматривает максимальное наказание для водителя до семи лет колонии.

Ирина Чернавская,

Челябинская область



подпишитесь на нас в Дзен