Власти Челябинска заподозрили в «серых схемах» на фоне мусорного коллапса

Челябинские эксперты ОНФ обратились в прокуратуру УрФО с просьбой дать оценку обоснованности введения на территории Челябинска режима чрезвычайной ситуации, якобы необходимого для борьбы с мусором и выделения под это дело 34 миллионов из бюджета города и области. Напомним, режим ЧС власти Челябинска ввели

24 сентября. Основанием для такого решения стало «ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки», как говорится в постановлении главы города. Однако, подчеркивают эксперты ОНФ, федеральный закон №68-ФЗ говорит, что «чрезвычайная ситуация» - это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, в которым подготовиться не было возможности.

«У администрации Челябинска возможность организовать вывоз мусора после закрытия городской свалки существовала. Заранее было известно, что увеличится транспортное плечо и время доставки твердых коммунальных отходов от дворовых контейнерных площадок до полигона. Соответственно, режим ЧС введен безосновательно. Кроме того, в постановлении не указываются задачи, которые ставятся для предотвращения ситуации или ликвидации ее последствий перед Роспотребнадзором. А это ключевое ведомство, которое при ухудшении санитарно-эпидемиологической обстановки должно действовать. Также в документе не отражены мероприятия по обеспечению пожарной и эпидемиологической безопасности», – комментирует член регионального штаба ОНФ в Челябинской области Виталий Вороной.

Также по его словам, с введением режима ЧС у чиновников отпала необходимость объявлять конкурсы, отчитываться и делать расчеты затрат.

В Челябинске режим ЧС позволил администрации города выделить из бюджета 14 млн рублей администрациям районов города с тем, чтобы они наняли перевозчиков, которых рекомендуют к работе органы исполнительной власти. За подписью министра экологии области юридическим лицам, являющимся источниками производства отходов, было разослано письмо с перечислением рекомендуемых и нерекомендуемых перевозчиков.

«Схемы оплаты работы «привлеченных» из других городов в Челябинск мусоровозов не прозрачны, а источники финансирования не ясны. Если это тарифы, то как они рассчитаны и кем утверждены? Подобная практика, не оформленная надлежащим законным образом, по сути, является классической «серой схемой» освоения бюджетных денег, она требует отдельной правовой оценки. К тому же, решая временно таким образом проблемы с вывозом мусора в одном городе, власти создают такие же проблемы в другом», – считает член ревизионной комиссии ОНФ в Челябинской области Сергей Гордеев.

Несмотря на то, что глава Челябинска 1 октября 2018 г. заявил, что кризис по вывозу мусора преодолен, губернатор на следующий день выделил еще 20 млн руб. на решение мусорного коллапса. В связи с этим у экспертов Народного фронта возник вопрос: насколько обосновано было выделение средств из регионального бюджета, если режим ЧС введен только на территории одного муниципалитета? Тем более, что мониторинги активистов Народного фронта показывают, что пригород заваливается мусором, вывозимым из Челябинска.

Представители Народного фронта, кроме обращения в прокуратуру УрФО, подготовили письма и в областные Контрольно-счетную палату, Главное контрольное управление и областную прокуратуру обращения с просьбой провести проверку обоснованности действий чиновников и эффективности работы всех служб, задействованных в предотвращении последствий режима ЧС.

Таисия КУРБАТОВА,

Челябинская область



подпишитесь на нас в Дзен