Что делать, если телефон экстренной службы 112 не отвечает

«Сегодня в 5.30 вызывали скорую пожилому родственнику. Набирала номер 112. Соединение прошло быстро, но вдруг механический голос сообщает, что все операторы заняты (в 5 утра?!) Жду, когда освободятся. Механический голос сообщает, что ждать надо одну минуту. Потом 30сек, потом 15 сек. На деле проходит

пять минут. В тот момент, когда оператор по логике должен ответить (последние 15 секунд истекли уже несколько раз), звонок сбрасывается и идут длинные гудки. Так повторялось ТРИ раза. Набирала, в том числе, и 03. Этот номер тоже переадресовывает на 112, где все операторы заняты в пять утра. Я здоровый человек, а если вызывает больной? Меня в какой-то момент даже отчаяние посетило. С точки зрения здравого смысла, так не должно быть» Елена М., г. Челябинск

На вопрос отвечает министр общественной безопасности Челябинской области Евгений Савченко:

- С начала года операторы системы 112 на территории Челябинского городского округа еженедельно принимают около 10 тысяч обращений. В зависимости от обращений, их передают для реагирования экстренным службам - скорой помощи, пожарным, спасателям, аварийно-ремонтным газовым подразделениям, полиции, подразделениям антитеррора. Оператор (не путать с диспетчером) принимая вызов, заполняет электронную карту и направляет её внутри специальной сети на рабочее место обученного специалиста экстренной службы. На это должно уходить 65 секунд. Время приема, обработки, отправки карты и реагирования на неё фиксируется и при необходимости может быть представлено на проверку.

В настоящее время принимает обращение оператор системы 112 ЕДДС г. Челябинска. Если по той или иной причине он не смог взять трубку, на 8 секунде вызова происходит переадресация на оператора системы 112 ОГКУ «Центра обработки вызовов...» министерства общественной безопасности Челябинской области.
28 сентября 2018 года министерство информационных технологий и связи региона направили заявку в минкомсвязи России для получения разрешения ввода системы в опытную эксплуатацию по всей области в два этапа. Ответ обещали прислать на следующей неделе. 
После получения разрешения, наряду с Челябинском, систему 112 запустим в опытную эксплуатацию еще в 15 муниципальных образованиях.

Первый этап (наряду с Челябинском): Агаповский, Аргаяшский, Брединский, Варненский, Верхнеуральский, Октябрьский, Чесменский, Брединский, Еманжелинский, Еткульский, Карталинский, Кусинский, Нязепетровский муниципальные районы и в Верхнеуфалейском, Карабашском городском округах.

Остальные 27 запустят в опытную эксплуатацию в ноябре текущего года. С этой целью во всех муниципальных образованиях укомплектованы ставки операторов системы 112.

Сегодня, повторюсь, по федеральном стандартам операторы системы 112 ЕДДС Челябинска и ОГКУ «ЦОВ» МОБ в режиме опытной эксплуатации принимают обращения только от жителей и гостей Челябинска.

В настоящее время, за пределами областного центра жители области, набирая номер 112, связываются с диспетчером ЕДДС того муниципального образования, где они находятся. А там диспетчер (не оператор системы 112) в ручном режиме дозванивается до требуемой экстренной службы.

Поэтому, например, во время землетрясения в Катав-Ивановске 5 сентября 2018 года жители района, набирая 112, связывались с диспетчером ЕДДС. В первые часы чрезвычайной ситуации 5 сентября было принято 485 обращений граждан. Естественно, не все сразу смогли дозвониться до диспетчера.

Не стоит стесняться, и если есть претензии, направляйте их в министерство общественной безопасности Челябинской области, или в органы прокуратуры.



подпишитесь на нас в Дзен