Если я не хочу электронную трудовую книжку, могу я отказаться от заявления?

«На работе нам в добровольно-принудительном порядке сказали, что мы должны будем отказаться от трудовых книжек. Что теперь их будут вести электронно. Надо писать заявления. И отдела кадров у нас тоже не будет. Я не хочу отказываться от трудовой книжки, потому что мне скоро на пенсию. Имею ли я право не писать

заявление? Что в этом случае будет с моей трудовой книжкой?» Марина С., г. Златоуст (по телефону)

ОТ РЕДАКЦИИ: на вопрос читателя отвечает прокурор отдела по надзору за исполнением  федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры Челябинской области Елена Калинина:

— Работодатели обязаны до  30 июня 2020 года включительно уведомить работников о праве сделать выбор между продолжением ведения трудовой книжки на бумажном носителе или только в электронном виде. Работник должен подать работодателю соответствующее письменное заявление до конца 2020 года.

Если вы выберете электронную форму, то бумажную трудовую книжку вам выдадут на руки. И работодатель перестает отвечать за ее ведение и хранение.

Бумажная трудовая книжка сохранится как на основании соответствующего заявления работника, так и в случае его «молчания», то есть если тот не подаст никакого заявления. Таким образом, решение о ведении бумажной трудовой книжки или отказе от нее – это исключительно добровольное решение работника. Это решение он может изменить в любое время и подать соответствующее заявление.

А вот сведения о трудовой деятельности лиц, впервые устроившихся на работу начиная с 1 января 2021 года, будут формироваться только в электронном виде. Бумажный носитель в этом случае не предусмотрен.



подпишитесь на нас в Дзен