Как можно избежать бумажной волокиты при оформлении будущей пенсии?
получили от специалиста отдела по связям с общественностью:
— Заблаговременный — за 12 месяцев до назначения пенсии — сбор документов нужен для того, чтобы специалисты могли проверить правильность их оформления. Оценить полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Если возникает необходимость подтвердить стаж или особые условия труда, специалисты помогают будущему пенсионеру послать запросы в архивы учреждений, где тот работал.
Что касается сбора документов на бумажных носителях, то этот вопрос тоже решаем с работодателем. Работодатель может заключить с ПФР соглашение об электронном информационном взаимодействии. В чем его смыл?
В соответствии с соглашением работодатели могут представлять документы, необходимые для заблаговременной подготовки и назначения пенсии на своих сотрудников, в электронном виде по защищенным каналам связи, без дублирования в дальнейшем на бумажных носителях. В этом случае ни работникам кадровых служб организаций, ни самим будущим получателям пенсии не требуется посещать территориальный орган ПФР.
Важно отметить, что документы передаются в ПФР работодателем исключительно по письменному согласию работника на обработку и передачу его персональных данных. Кроме того, граждане, которые представили документы в ПФР заблаговременно, могут подать заявление о назначении пенсии не выходя из дома — через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. Пенсия будет назначена в течение 10 дней, а в личный кабинет поступит соответствующее уведомление о размере назначенной пенсии.