Как можно избежать бумажной волокиты при оформлении будущей пенсии?

«В наш век компьютеров приходится носить стопку разных справок, чтобы назначили пенсию. Да еще заранее — за год все бумаги собрать. Зачем это нужно? Неужели нельзя сделать так, чтобы избежать всей этой волокиты?» (СМС). ОТ РЕДАКЦИИ: этот вопрос мы отправили в ОПФР по Челябинской области и вот какой ответ

получили от специалиста отдела по связям с общественностью:

— Заблаговременный — за 12 месяцев до назначения пенсии — сбор документов нужен для того, чтобы специалисты могли проверить правильность их оформления. Оценить полноту и достоверность содержащихся в них сведений. Если возникает необходимость подтвердить стаж или особые условия труда, специалисты помогают будущему пенсионеру послать запросы в архивы учреждений, где тот работал.

Что касается сбора документов на бумажных носителях, то этот вопрос тоже решаем с работодателем. Работодатель может заключить с ПФР соглашение об электронном информационном взаимодействии. В чем его смыл?

В соответствии с соглашением работодатели могут представлять документы, необходимые для заблаговременной подготовки и назначения пенсии  на своих сотрудников,  в электронном виде по защищенным каналам связи, без дублирования в дальнейшем на бумажных носителях. В этом случае ни работникам кадровых служб организаций, ни самим будущим получателям пенсии не требуется посещать территориальный орган ПФР. 

Важно отметить, что документы передаются в ПФР работодателем исключительно по письменному согласию работника на обработку и передачу его персональных данных. Кроме того, граждане, которые представили документы в ПФР заблаговременно, могут подать заявление о назначении пенсии не выходя из дома — через личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг. Пенсия будет назначена в течение 10 дней, а в личный кабинет поступит соответствующее уведомление о размере назначенной пенсии.



подпишитесь на нас в Дзен