Отказ везти клиента-колясочника грозит такси иском о компенсации морального вреда

«Утром, около 11 часов 29 января 2019 года мой знакомый 50-летний инвалид-колясочник Игорь М., у которого нет обеих ног, вызвал на дом машину такси «Лидер» (госномер 066). Игорь всегда ждет машину на улице, чтобы не терять времени. В этот раз машина подъехала, водитель посмотрел на Игоря, развернулся и

уехал. Через минуту ему позвонила диспетчер и сообщила, что водитель не обязан выходить из машины и помогать. «Раз вы — инвалид, должны ездить с сопровождающим!» — отрезала диспетчер. Игорь позвонил мне, я вызвала такси и приехала к нему для «сопровождения». Игорь отлично умеет пользоваться инвалидным креслом. Вся помощь ему от водителя заключалась в одном: положить в багажник кресло, а в точке прибытия вынуть оттуда. Меня возмутило это ущемление человеческого достоинства!» Лилия К. г. Челябинск (по телефону).

ОТ РЕДАКЦИИ: мы направили это письмо в управление Роспотребнадзор по Челябинской области и получили такой ответ от имени заместителя начальника отдела защиты прав потребителей этого ведомства Татьяны ПАШЕВИНОЙ:

- Государством ведется планомерная работа по совершенствованию законодательства, направленная на улучшение положения инвалидов, в том числе и в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров легкового такси.

Порядок организации перевозки пассажиров легковым такси, в первую очередь, регламентируется Федеральным закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Согласно Уставу пассажирам из числа инвалидов обеспечиваются условия доступности их перевозки и перевозки их багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

С 1 июля 2016 года в закон введена обязанность водителей легковых такси оказывать следующую помощь пассажирам  из числа инвалидов:

1) оказание водителем помощи пассажиру из числа инвалидов при посадке в транспортное средство и высадке из него;

2) провоз собак-проводников при наличии специального документа;

3) перевозка кресла-коляски пассажира из числа инвалидов.

Указанная помощь должна быть оказана бесплатно.

С точки зрения законодательства о защите прав потребителей отказ водителя легкового такси от перевозки пассажира-инвалида либо отказ от помощи такому пассажиру можно расценивать как оказание услуг ненадлежащего качества. В такой ситуации пассажир вправе воспользоваться и гражданско-правовой защитой (требовать оплаты понесенных дополнительных расходов, неустойки за нарушение сроков оказания услуг, а также выплаты моральной компенсации).

Следует обратить внимание, что пассажиры из числа инвалидов, при заказе такси должны уведомить перевозчика при заказе такси об имеющихся ограничениях в передвижении.

В свою очередь, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и багажа легковыми такси, необходимо принять меры по исполнению требований законодательства по обеспечению доступности перевозки пассажиров из числа инвалидов и их багажа автомобильным легковым такси.



подпишитесь на нас в Дзен