Откуда долг в квитанции за электричество, если жильцы платили вовремя

«Уважаемая редакция, к вам обращаются жители г. Сатки. Я, Нина Ивановна, пишу и от себя, и от моих соседей. Мы очень просим помочь нам разобраться в таком вопросе. С 1 июля 2018 г. поставщиком электроэнергии вместо ПАО «Челябэнергосбыт» стало ОАО «МРСК-Урала». За июнь месяц квитанции на оплату принесли

в наш дом как обычно из ПАО «Челябэнергосбыт». Мы заплатили со спокойной душой. Но началось невообразимое. Жителям стали приносить квитанции от нового поставщика электроэнергии ОАО «МРСК-Урала» с пометками «Оплатите задолженность». И люди пошли выяснять, были в очереди ругань, слезы. Ответ один: «У вас долг за то, что вы заплатили не туда за июнь месяц. Нужно платить снова в новую компанию, в ОАО «МРСК-Урала». Мне квитанция с пометкой «оплатите задолженность» поступила за сентябрь месяц. Узнать в чем дело я пошла в ноябре, так как думала, что это просто ошибка, у меня долгов нет. Когда я спросила, какие у меня могут быть долги, сотрудница, пощелкав в компьютере, выдала мне, что у меня долг за июнь месяц, что я оплатила в ПАО «Челябэнергосбыт», а надо в ОАО «МРСК-Урала». Но неужели нельзя было этим фирмам решить все вопросы между собой, не трогая население? Мы же ни в чем не виновато. К моему письму присоединяются все знакомые и соседи. Надеемся на вашу помощь».

 Нина Ивановна, г. Сатка (письмо)

ОТ РЕДАКЦИИ: мы сделали запрос в компанию «МРСК Урала» и попросили прокомментировать это письмо. Отвечает начальник департамента по связям с общественностью Наталья БАЛДОВА.

— Для расчета объема потребленной электроэнергии за период август-декабрь 2018 были использованы показания, зафиксированные сотрудниками сетевой организации.

Напоминаем, что показания приборов учета рекомендуется передавать один раз в месяц до 23 числа за текущий месяц, тогда они будут приняты к расчету в этом месяце. Если передать показания с 24 по 30(31) числа — тогда они в квитанцию за текущий месяц не попадут, но будут участвовать в расчете среднемесячного потребления в том случае, если в следующем месяце до 23 числа потребитель не передаст новые показания. Если в течение месяца показания получены несколько раз, к расчету будут приняты только те показания, которые были переданы ближе к 23 числу, как самые актуальные.

Еще раз хотим обратить ваше внимание, что с 1 июля 2018 года в Челябинской области сменился гарантирующий поставщик электроэнергии. В связи с этим финансовые потоки за электроэнергию разделились. Электроэнергия, потребленная до 30 июня 2018 года, должна быть оплачена потребителем в адрес прежней сбытовой компании – ПАО «Челябэнергосбыт». Электроэнергия, потребленная с 1 июля 2018 года, должна быть оплачена потребителем в адрес нового поставщика — ОАО «МРСК-Урала».

Квитанции за июль 2018 года жители Челябинской области получили в первой декаде августа. В платежных документах были указаны реквизиты новой компании, по которым необходимо оплачивать электроэнергию, потребленную с 1 июля 2018 года.

В том случае, если оплата за июль 2018 года была совершена потребителем в адрес старого поставщика — ПАО «Челябэнергосбыт», то потребитель имеет право вернуть свои деньги, написав заявление на имя генерального директора этой компании. Подчеркиваем, что ОАО «МРСК Урала» крайне заинтересована в том, чтобы как можно скорее решить вопрос о возврате денежных средств от прежнего поставщика потребителям. Но сделать это возможно только при личном обращении жителей в ПАО «Челябэнергосбыт», а в случае отказа там решить вопрос — в суде и прокуратуре.

Отметим, что ПАО «Челябэнергосбыт» помимо возврата переплат потребителей, должно в адрес ОАО «МРСК-Урала» более 3,5 миллиардов рублей за услугу по передаче электроэнергии. От выполнения своих финансовых обязательств компания ПАО «Челябэнергосбыт» уклоняется, поэтому возможность взаимных расчетов между компаниями, в том числе и в части платежей населения за электроэнергию, отсутствует.



подпишитесь на нас в Дзен