По какой причине СНИЛС на ребенка не пришел родителям через сайт госуслуг?

«Нашей дочке девять месяцев, она родилась 20 июля 2020 года. Я зарегистрирована на госуслугах. Нам пришло свидетельство о рождении еще в прошлом году, а СНИЛС так и не пришел. Позвонили в ПФР, там сказали, что СНИЛС должен прийти в мой личный кабинет на сайте. Но прошло уже много времени, а документ так и

не поступил. Скажите, пожалуйста, сколько надо ждать? И такой вопрос: должны ли мне выдать пластиковый СНИЛС на ребенка?» Марина Тимофеева, г. Челябинск (письмо на эл. почту).

ОТ РЕДАКЦИИ: на вопрос ответили в пресс-службе ОПФР по Челябинской области.

— СНИЛС на ребенка, родившегося после 15 июля 2020 года, оформляется автоматически: органы ЗАГС передают информацию из свидетельства о рождении в Пенсионный фонд. Уведомление о номере СНИЛС ребенка придет родителям в личный кабинет на сайте госуслуг. Электронный СНИЛС можно сохранить на смартфоне и при необходимости сообщать его номер при обращении в различные ведомства. Предъявлять бумажный документ теперь не обязательно.

Если уведомление о СНИЛС ребенка в личный кабинет не пришло, возможно, дело в несовпадении анкетных данных мамы в личном кабинете портала госуслуг, и данных, поступивших в Пенсионный фонд из органов ЗАГС. Если женщина после регистрации брака изменила фамилию, но не актуализировала данные в ПФР или на портале госуслуг, то сведения о СНИЛС ребенка могут не отразиться в ее личном кабинете.

В этом случае мама может направить электронное обращение в территориальный орган ПФР с помощью сервиса «Обращения граждан» на сайте Пенсионного фонда РФ, указав свои ФИО, дату рождения ребенка и контактный телефон родителя. С мамой свяжутся и подскажут ее дальнейшие действия.

Ходим добавить, что для получения СНИЛС на детей, родившихся до 15 июля 2020 года, родителям, как и раньше, придется обращаться в территориальные органы ПФР по Челябинской области или в МФЦ.



подпишитесь на нас в Дзен