Сколько времени могут храниться готовые салаты и горячие блюда в столовой?

«Регулярно хожу в кафе-столовую и не раз наблюдала такую картину: раздатчица, если мало народу, накладывает порцию и сама же за кассу садится. То есть берет деньги — и потом этими же грязными руками суп наливает кому-то. Сделала замечание. Промолчали в ответ. Это же неправильно! И еще всегда интересовал

вопрос: сколько времени тот же суп и гарнир может стоять на раздатке? Тут же люди ходят, с них и волосы, и другая пыль сыпется, думаю, в блюда тоже может попасть. За целый день в этих кастрюлях, наверное, целый рассадник микробов получается. Конечно, вы скажите, что не нравится — не ходи в эту столовую. Но кушать-то надо. К сожалению, более дорогой общепит я не могу себе позволить. Ответьте, на мои вопросы, пожалуйста!» Елена Н., г. Челябинск (письмо по электронной почте)

ОТ РЕДАКЦИИ: разъяснение по поводу срока годности годовых блюд в столовых и других санитарных нормах, которые должны соблюдаться в общепите, дал заместитель главного санитарного врача Челябинской области Владимир ЕФРЕМОВ:

— Срок реализации блюд, находящихся на мармите (специальной емкости, которая используется для хранения готовых блюд в теплом или горячем виде), на горячей плите и в емкостях с подогревом для «шведского стола», должен быть не более трех часов с момента их изготовления и расфасовки.

Холодные блюда, закуски и напитки должны быть выставлены порционно в охлаждаемые прилавки-витрины, «салат-бары», которые пополняют продукцией по мере ее реализации. А вот выставление блюд на прилавки и расположение блюд на льду в открытом виде не соответствует санитарным требованиям.

Срок реализации холодных блюд в охлажденном состоянии должен быть не более одного часа с момента их изготовления и заправки.

Сервировку и порционирование блюд должен осуществлять персонал с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд.

Если вы сомневаетесь в свежести и доброкачественности кулинарных изделий, то вы как потребитель имеете право отказаться от покупки и написать претензию в книгу жалоб и предложений. Вам будут обязаны заменить блюдо или вернуть его стоимость в денежном эквиваленте.



подпишитесь на нас в Дзен