В Кургане сразу на нескольких автобусных маршрутах проезд подорожал до 33 рублей

В Кургане в очередной раз выросла стоимость проезда в общественном транспорте. Объявления о подорожании билетов можно заметить в салонах автобусов сразу на нескольких маршрутах. Информацию подтвердил и Союз транспортных организаций Курганской области. Так, например, с 3 октября стоимость проезда увеличилась

до 33 рублей в автобусах № 374, 342, до 30 рублей – в автобусах № 13 и 318.С 4 октября до 30 рублей увеличилась цена за проезд на маршрутах № 391, 312. А с 5 октября проезд на автобусах № 10, 388 подорожает до 30 рублей.

В Союзе транспортных организаций пояснили рост стоимости проезда убыточностью городских перевозок и отсутствием субсидирования со стороны Администрации Кургана и отказом властей регулировать эту проблему.

– Спасти ситуацию мог бы регулируемый тариф – подобная практика применяется в большинстве городов. Например, администрация устанавливает стоимость билета для населения 25 руб. Но фактические затраты для перевозчика на обслуживание данного маршрута составляют 40 руб. Разницу в выпадающих расходах администрация компенсирует перевозчику из бюджета. В итоге для пассажиров цена остается на уровне комфортных 25 рублей. Но сейчас многие перевозчики работают в убыток только из-за того, муниципальные маршруты было решено перевести на нерегулируемые тарифы, – пояснили в региональном Союзе транспортных организаций.

На фоне стремительно растущих цен на запасные части, горюче-смазочные материалы, новую технику, появляются и другие расходы. Например, вводятся новые требования для пассажирского транспорта, финансируемые за счет перевозчиков. Так, с 1 сентября этого года необходима установка оборудования «ЭРА ГЛОНАСС» на каждый автобус. Стоимость одного такого устройства составляет 35 000 рублей. А с 1 января 2022 г. нужно оснастить каждый автобус тахографом, который стоит более 40 000 рублей.

По мнению представителей Союза, для того, чтобы остановить рост стоимости проезда, необходимо предпринять ряд мер. Например, развести автобусы между собой. На данный момент графики составлены таким образом, что на одну остановку сразу приходят 5 автобусов, а потом 40 минут нет ни одного. Сокращение автобусного парка на 20% повысит наполняемость транспорта, повысит рентабельность перевозок. А участие МКУ «Транспортное управление Кургана» в федеральных программах привлечет средства федерального бюджета для обновления автобусного парка позволит сократить пресловутые «ржавые ПАЗики», сократит расходы перевозчиков на обслуживание и ремонт изношенной техники.



подпишитесь на нас в Дзен