Правила работы курьеров в Москве кардинально изменились с мая

С 1 мая этого года в Москве начали действовать новые стандарты для курьерских служб, утвержденные приказом городского департамента транспорта. Они касаются как технических характеристик курьерского транспорта, так и требований к самим доставщикам.

Одним из ключевых изменений стало введение ограничений на максимальную скорость движения — теперь курьеры не имеют права передвигаться быстрее 25 км/ч. Это правило распространяется на всех доставщиков, использующих электровелосипеды в рамках своей работы в столице.

Кроме того, с этого момента к электровелосипедам предъявляются строгие технические требования. Каждый курьер перед выходом на смену обязан проверить исправность тормозов, наличие и функционирование звукового сигнала, заднего фонаря, боковых светоотражателей и включенных в течение всего дня осветительных приборов.

В рамках цифровизации сферы доставки все курьеры должны пройти обязательную регистрацию в информационной системе «АРТ». Доступ к ней возможен только после верификации личности и проверки документов. После завершения этой процедуры каждому работнику присваивается индивидуальный цифровой идентификатор.

Следующий этап реформы начался 15 мая 2024 года — с этого времени были введены стандарты по внешнему виду курьеров. Уже с 1 октября 2024 года все доставщики в Москве обязаны использовать номерные знаки как на термосумках, так и на транспорте, а их форменная одежда должна быть оснащена светоотражающими элементами для повышения видимости на улицах города.

В департаменте транспорта уверены, что обновленные нормы сделают доставку более безопасной как для самих курьеров, так и для других участников дорожного движения. В компании «Яндекс» сообщили, что уже работают с властями над техническими решениями, направленными на соблюдение новых правил.

По словам представителей компании, каждый пятый курьер в Москве сегодня использует электровелосипед собственной разработки сервиса. Этот транспорт оснащен двигателем мощностью 240 Вт и встроенным IoT-модулем, который автоматически ограничивает скорость до 25 км/ч. Всего по стране таких велосипедов насчитывается порядка 5 тысяч.

По оценке Межрегиональной ассоциации курьерских служб (МАКС), данные изменения затронут более 1,2 миллиона человек — именно столько курьеров трудились в столичном регионе на конец 2023 года.

Масштабные реформы демонстрируют курс городских властей на повышение безопасности, цифровизацию и контроль в одном из самых стремительно развивающихся секторов — курьерской доставке.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: @Oleg Spiridonov/Business Online