Народ-бурундук: в Минприроды советуют россиянам запастись орехами и шубами из баранов
В интервью подкасту «Накопились токсины» Пинаев призвал россиян отказаться от поездок за колбасой в Москву (хотя такое было только во времена Советского Союза) и обратить внимание на местные ресурсы.
«Вот баран у вас пасётся, пожалуйста, кушайте мясо. Шкурку сняли — пожалуйста, шапку. Несколько шкурок — это шуба. Крестьяне раньше так жили, уже всё было до нас изобретено. Взгляните на свою историю, и всё сразу станет понятно. Это вот экологичность — когда в лес за грибами ходить, когда рыбу удить, когда траву косить. Всё это наши предки уже давным-давно освоили», — отметил он.

Идея Пинаева звучит как романтизация прошлого, но в ней скрыт мощный посыл: локализация потребления. Возвращение к местным ресурсам — выращиванию овощей, разведению скота, сбору дикоросов — может сократить эти показатели.
Пинаев не просто предлагает вернуться к деревенскому укладу — он подчёркивает важность восстановления «исторической памяти», которая, по его мнению, была утрачена из-за войн и социальных потрясений. Это перекликается с глобальным трендом на устойчивое развитие и slow living, популярным в Европе и США. В России же идея приобретает уникальный оттенок: она опирается на богатые традиции крестьянского хозяйства, которые могут стать основой для новой экологической культуры.
Например, в регионах вроде Вологодской или Костромской области уже существуют фермерские кооперативы, которые успешно возрождают локальное производство. Инициативы Пинаева могут вдохновить россиян не только на индивидуальное хозяйство, но и на развитие кооперативов, которые обеспечат местные сообщества свежими продуктами и сократят зависимость от крупных торговых сетей.
Предложение держать барана ради мяса и шубы звучит эксцентрично, но в нём есть рациональное зерно. По данным FAO, овцеводство — одно из самых экологичных направлений животноводства, так как овцы требуют меньше корма и воды по сравнению с крупным рогатым скотом. В России, где овцеводство традиционно развито в регионах Кавказа и Сибири, это может стать подспорьем для сельских жителей.
Некоторые иронично спрашивают, где в городах держать барана, но другие делятся опытом огородничества и рыбалки, подчёркивая, что это не только экологично, но и экономит бюджет.
Идея Пинаева перекликается с другими инициативами по внедрению традиционных ценностей в России. На «Славянском базаре в Витебске» госсекретарь Союзного государства Сергей Глазьев предложил создать ИИ, основанный на этих ценностях, а член Совбеза Николай Лишин назвал игрушки инструментом национальной безопасности. Но если эти инициативы кажутся абстрактными, то призыв Пинаева — конкретный и практичный. Он предлагает не просто идеологию, а реальные действия: сажать картошку, ловить рыбу, косить траву.
Интересно, что идея Пинаева неожиданно созвучна с мыслями русских философов. Александр Дугин и Александр Проханов в своих работах романтизируют связь русского человека с землёй, называя её «хтонической» и призывая возвращаться к корням.
Александр Проханов:
"Русский народ перебьется, он уйдет из городов в поля, в леса. Будет собирать грибы, ягоды, орехи — русский народ готов в минуту больших печалей превратиться в народ-бурундук, народ-хомяк, он будет запасать на зиму всякие корешки, всякие луковки".
Предложение Пинаева может стать катализатором для развития локальных экологичных инициатив. Например, в 2025 году Минприроды РФ планирует запустить программу поддержки малых фермерских хозяйств, а в регионах уже появляются курсы по городскому огородничеству. Если идея найдёт отклик, Россия может стать пионером в возрождении локального производства, которое сочетает традиции и современные экологические стандарты.
Пока же россияне могут начать с малого: посадить зелень на балконе, сходить за грибами или поддержать местных фермеров.
Источник фото: khoinguyenfoto,Провинция
