«Пилоты-молодцы, посадили птичку»: дорогу в небо Героям России открыло Оренбуржье

О том, что пилоты экстренно севшего в Подмосковье самолета Airbus 321 Дамир Юсупов и Георгий Мурзин являются выпускниками  Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) я узнала из социальных сетей. Напомним, 15 августа самолет А-321 выполнял рейс

«Москва - Симферополь», когда в Раменском районе Подмосковья в двигатель попали пролетающие мимо чайки.

- В двигатель попали птицы, левый двигатель сразу заглох, затем и второй двигатель потерял тягу, обороты работали нестабильно, тяги не хватало, высота плавно падала, - сообщил позже представителям прессы второй пилот Георгий МУРЗИН.

Тогда командир воздушного судна Дамир Юсупов принял решение совершить экстренную посадку на кукурузном поле, так как возможности вернуться в аэропорт уже не было.

Шасси выпустить не получилось, поэтому посадка вышла жесткой, на борту находилось 233 человека, среди которых были и дети.  Не смотря на то, что более 70 человек получили различные травмы, погибших нет.

- Подготовка воздушного судна и посадка пассажиров происходила в штатном режиме, - рассказывает Дамир ЮСУПОВ. – Выполняли взлет, а после отрыва самолета появилась неустойчивая работа двигателя, сначала левого, потом правого…Первоначально появилось решение развернуться и посадить самолет, но, когда увидели, что второй двигатель тоже отказывает, было одно решение- посадить самолет перед собой.

Как сообщают социальные сети, пилотом Дамир Юсупов стал не сразу, а командиром корабля назначен всего год назад. Отец Дамира Касимовича был пилотом вертолета, сын тоже планировал связать свою жизнь с небом как можно раньше, но судьба распорядилась по-другому. По состоянию здоровья Дамир Юсупов в учебное заведение поступить не смог и до 33-х лет работал юристом в администрации Сызрани, затем все же поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова, которое окончил в 2013-м году. Затем  в 2018 году окончил Ульяновский институт гражданской авиации по специальности «Аэронавигация».

- Каждые полгода на тренажере мы отрабатываем штатные аварийные ситуации, поэтому морально были к этому готовы, - рассказал позже представителям СМИ командир экипажа.

Посадить машину с неработающим двигателем посреди поля – это половина дела, большую роль сыграла и грамотная эвакуация.

Команда воздушного судна и пассажиры признались, что считают 15 августа своим вторым днем рождения. На канале Youtube появилось видео, снятое одним из пассажиров прямо после приземления.

- Пилоты - молодцы, посадили «птичку», - говорит взволнованный пассажир.

Новость, появившаяся в социальных сетях 17 августа о том, что пилоты, героически посадившие самолет в Подмосковье, являются выпускниками Бугурусланского летного училища, вызвала много эмоций среди оренбуржцев.

Ирина П. пишет: «Вот молодцы ребята! Не каждый способен так хладнокровно принять решение

Максим М. написал: «Отрадно знать, что этих пилотов подготовили в Оренбуржье! Дополнительный повод гордиться малой Родиной

Олег П. прокомментировал: «Это училище еще до Великой Отечественной войны было создано, оттуда вышло много профессионалов».

К слову, второму пилоту Георгию Мурзину недавно исполнилось 23 года, в 2017 году он окончил летное училище, на  работу в «Уральские авиалинии» был принят в 2018 году. Общий налёт по состоянию на 15 августа 2019 года составлял более 600 часов.

19 августа я позвонила в приемную Бугурусланского летного училища гражданской авиации (колледж) - филиал ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (БЛУ ГА).
- Выпускники Юсупов Дамир Касимович (2013г).  и Мурзин Георгий Александрович (2017г).  в период обучения в нашем училище имели поощрения за успехи в освоении программы летного обучения, - рассказал Сергей СТЕПАНОВ, директор училища, заслуженный пилот Российской Федерации. - Со стороны классного руководителя. пилота-инструктора и сокурсников характеризовались только положительно. Процесс обучения курсантов проходил в полном соответствии с программой летного обучения. В том числе на оценку «отлично» были отработаны действия в аварийных ситуациях. Любое учебное заведение гражданской авиации уверено в уровне теоретической и практической подготовки своих выпускников, надеется на долгий и безаварийный труд будущих пилотов и верит, что они всегда смогут спасти жизни вверенных им пассажиров и экипажа, если потребуется.
В колледже мне рассказали о том, что учебное заведение уже имеет в своих рядах Героя России Евгения Новоселова, который посадил самолет Ту-154М в Ижме девять лет назад, тогда никто из девяти членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
Для того, чтобы узнать, насколько сложно посадить самолет с неработающим двигателем без жертв, 19 августа я позвонила ветерану Вооруженных сил РФ, майору в отставке, военному летчику первого класса, имеющему более 4000 часов налета Алексею Аникееву.
- Основная сложность на мой взгляд, заключалась в том, что у них не было времени на выпуск шасси. Тем более, до этого прошел дождь, кукуруза была мокрой, если бы выпустили шасси, могли завязнуть в растениях с перекосом и самолет  бы закрутило. Сыграло свою роль и то, что ребята молодые, выполнили ровно то, чему их учили. Это сложная операция, в плохом варианте самолет просто мог «разложиться», то есть - развалиться пополам, жертв было бы значительно больше. Пилоты приняли единственное верное решение в данной ситуации. Плюсом стало и то, что аварийная ситуация произошла рядом с  полем, а не позже рядом с поселком, который находится недалеко, - говорит Алексей АНИКЕЕВ.
Эксперты отмечают, что эвакуация людей тоже сыграла свою роль в спасении.
- Эвакуация очень важна в подобных случаях, - рассказывает Алексей Николаевич. – Так как вероятность пожара при аварийной посадке велика, в случае Airbus 321 у самолета были полные баки, что могло привести к очень большому взрыву,  а самолет в среднем горит две минуты. Эвакуация по нормативам тоже длится две минуты, тут экипаж справился за одну и предотвратил возможное возгорание, что тоже свидетельствует о профессионализме.
16 августа Дамиру Юсупову и Георгию Муртазину были присвоены звания «Героев России», другие члены экипажа Airbus 321 награждены Орденом Мужества.



подпишитесь на нас в Дзен