Частная клиника отказалась сделать анализы. Имеют ли право сотрудники так поступать?

«Врач в государственной поликлинике назначил мне ряд анализов, решила сделать их в частной. Там нужно было подписать договор, но я не нашла в нем пункта о том, что клиника отвечает за качество. Когда я поинтересовалась у администратора насчет гарантий того, что результаты будут точными, мне отказали в услуге.

Правомерны ли их действия?»

Олеся, Оренбург (по телефону)

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы управления Роспотребнадзора региона:

- Права потребителей при получении платных медицинских услуг установлены Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006.

Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются:

  • условия и сроки получения платных медицинских услуг;
  • порядок расчетов;
  • права и обязанности;
  • ответственность сторон.

Договор о предоставлении платных медицинских услуг является публичным договором, предполагающим, что медицинская организация должна оказывать медицинские услуги каждому, кто к ней обратится. Медицинская организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора и не вправе отказаться от заключения договора при наличии возможности оказать соответствующие услуги.

При уклонении медицинской организации от заключения договора пациент вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении убытков, причиненных необоснованным отказом от его заключения (п. 3 ст. 426 ГК РФ).

Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором.

В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.



подпишитесь на нас в Дзен