Хотим посетить общественную баню, но боимся заразы. На что обратить внимание?
- Многие потребители пользуются услугами общественных бань или саун. Не всегда посещение подобных общественных заведений приносит приятные воспоминания из-за допускаемых их владельцами, собственниками или обслуживающим персоналом нарушений требований действующего законодательства.
При посещении потребителями саун и бань следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025), ГОСТ Р 52493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия», «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» (СанПин 2.1.2.3150-13).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ), один экземпляр которого выдается потребителю.
При посещении сауны, бани потребитель должен убедиться в том, что ему оказывается услуга, безопасная для жизни и здоровья, соблюдается санитарное законодательство. Мебель в помещениях саун, бань должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами. Раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя. Ванны и тазы для мытья не должны иметь следы коррозии, тазы «для ног» должны иметь соответствующую маркировку; система водоснабжения бани или сауны должна обеспечивать бесперебойную подачу холодной или горячей воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.