Купил и оплатил товар в интернет-магазине, но мне его не доставили. Что делать?

«Начал делать ремонт в квартире. Строительные материалы заказывал в интернет-магазине с доставкой на дом. Месяц назад таким образом купил ламинат. Сразу же оплатил покупку. Привезти обещали через неделю. Но продавец постоянно откладывает дату доставки, при этом деньги возвращать отказывается. Что делать?»

Такой вопрос задал Виктор из Ташлинского района.

Отвечает Елена СТРЕЛЬЧИК, старший помощник прокурора Оренбургской области по правовому обеспечению:

«Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что договор розничной купли-продажи заключается между потребителем и продавцом на основании ознакомления с предложенным продавцом в любой форме описанием товара, который считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа об оплате, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор. Если товар не доставлен по любой причине перед покупателем отвечает продавец.

Если потребитель обязан предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован.

В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков.

Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват грузоперевозчик.  Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.

Органом государственного надзора в сфере защиты прав потребителей являются подразделения Роспотребнадзора РФ - Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), куда можно направить жалобу на нарушение продавцом прав потребителя.

До направления обращения в Роспотребнадзор, следует в первую очередь обратиться письменно с жалобой в организацию, заключившую договор купли-продажи товара, поскольку в силу п. в ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проверки названного органа является нарушение прав потребителей при условии, что ранее они обращались за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но остались без ответа либо удовлетворения требований.

Должностные лица Роспотребнадзора по результатам проверки жалобы, если факт нарушения подтвердится, могут привлечь продавца к административной ответственности и выдать обязательное для исполнения предписание».



подпишитесь на нас в Дзен