Купил и оплатил товар в интернет-магазине, но мне его не доставили. Что делать?
Такой вопрос задал Виктор из Ташлинского района.
Отвечает Елена СТРЕЛЬЧИК, старший помощник прокурора Оренбургской области по правовому обеспечению:
«Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что договор розничной купли-продажи заключается между потребителем и продавцом на основании ознакомления с предложенным продавцом в любой форме описанием товара, который считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека либо иного документа об оплате, или с момента получения продавцом сообщения покупателя о намерении заключить договор. Если товар не доставлен по любой причине перед покупателем отвечает продавец.
Если потребитель обязан предварительно оплатить товар, то договор должен содержать условие о сроке его передачи. Для доставки продавец может использовать услуги третьих лиц, о чем покупатель должен быть проинформирован.
В случае недоставки товара в срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы, а также полного возмещения убытков.
Законом установлена обязанность продавца по уплате пени в размере 0,5% от оплаченной за товар суммы за каждый день просрочки, исчисляемый со дня установленного срока передачи до дня возврата суммы. Даже если продавец утверждает, что виноват грузоперевозчик. Требования о возврате суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.
При отказе либо неполучении в срок ответа защита прав может быть осуществлена в судебном порядке без оплаты госпошлины. Иск может быть предъявлен как по месту жительства потребителя, так и по месту нахождения продавца.
Органом государственного надзора в сфере защиты прав потребителей являются подразделения Роспотребнадзора РФ - Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), куда можно направить жалобу на нарушение продавцом прав потребителя.
До направления обращения в Роспотребнадзор, следует в первую очередь обратиться письменно с жалобой в организацию, заключившую договор купли-продажи товара, поскольку в силу п. в ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проверки названного органа является нарушение прав потребителей при условии, что ранее они обращались за защитой нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, но остались без ответа либо удовлетворения требований.
Должностные лица Роспотребнадзора по результатам проверки жалобы, если факт нарушения подтвердится, могут привлечь продавца к административной ответственности и выдать обязательное для исполнения предписание».