Мне предложили купить косметику в кредит. Скажите, стоит ли это делать?
Вопрос задала Карина из Оренбурга.
Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник Управления Роспотребнадзора региона:
«Вы правильно сделали, что не согласились на «выгодное» предложение. Сегодня потребители все чаще сталкиваются с подобной недобросовестной практикой заключения договора купли-продажи дорогой косметики или салонных услуг.
Обычно потребителям по телефону поступают предложения посетить салон красоты и получить косметическую услугу на бесплатной основе в рамках рекламной акции. Приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции.
В процессе демонстрации косметических услуг исполнители убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) может превышать финансовые возможности потребителей, в связи с чем предлагается заключить кредитный договор – якобы ради вашей выгоды.
На деле предложение оказывается не таким выгодным, каким выглядит изначально. Большинство потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получают обещанного результата, а оказываются должниками по кредиту. Чтобы избежать таких ситуаций потребители должны соблюдать следующий алгоритм действий.
На что необходимо обращать внимание при заключении договора.
- не торопиться с принятием решения о приобретении косметических товаров и услуг;
- оценить нужность предлагаемых товаров и услуг и свою финансовую возможность для их оплаты;
- учитывать противопоказания для использования товаров и услуг;
- изучить до заключения и подписания договоров и иных документов их содержание (условие);
- помнить, что граждане свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.
Необходимо учитывать, что, подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору (ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). Однако, право на обмен (возврат) парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества у потребителя отсутствует (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463). Необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре».