Мне продали бракованный телефон, а деньги не возвращают. Что делать?

«Купил дорогой смартфон. Долго копил на него, больше года. И вот оказалось, что аппарат не работает. Вроде заряжен, а постоянно выключается. Самостоятельно перезагружается, при попытке сделать фото - вырубается. Такое началось после месяца эксплуатации. Я отнес телефон в салон, но там сказали, что не будут

ни менять его, ни деньги возвращать, поскольку я сам его испортил. Что мне делать? Телефон ведь не из дешевых, да и другого у меня нет. Остался без связи и без денег».

Василий Лавочкин, Сорочинск (по телефону)

Отвечает Диана СУДОРГИНА, пресс-секретарь Промышленного районного суда Оренбурга:

- Вам необходимо обратиться в суд. У нас рассматривалось похоже дело.

Местный житель приобрел у у предпринимателя сотовый телефон известной марки стоимостью 109 999 рублей. Уже во время эксплуатации смартфона были обнаружены недостатки товара – телефон перезагружается после каждого звонка, самопроизвольно выключается при разговоре, работают не все кнопки. Молодой человек пришел в магазин и рассказал о браке, но продавец его успокоила, что эти недостатки временные и в дальнейшем проявляться не будут. Но телефон продолжил функционировать с недочетами. На письменную претензию о возврате стоимости товара ответа от предпринимателя не поступило. Тогда владелец смартфона обратился в суд.

Уже здесь была назначена судебная товароведческая экспертиза, по заключению которой дефекты в телефоне не не выявлены. Суд назначил по этому гражданскому делу дополнительную товароведческую экспертизу, которая нашла, в чем дело - аппарат не заряжался. Причиной выявленного недостатка стал заводской дефект системной платы. Он носит производственный характер.

Согласно информации авторизованного сервисного центра, в соответствии с политикой компании-производителя при производственном характере неисправности системной платы производится замена смартфона.

На момент проведения дополнительной экспертизы смарфон находился в технически неисправном состоянии, непригоден для дальнейшей эксплуатации.

Принимая во внимание выводы дополнительной товароведческой экспертизы, суд взыскал с предпринимателя в пользу владельца телефона стоимость некачественного товара, компенсацию морального вреда, неустойку за нарушение сроков возврата денег, штраф за не удовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, расходы по оплате услуг представителя и за проведение экспертизы, всего 195 348,5 рубля.

Решение не вступило в законную силу.



подпишитесь на нас в Дзен