Мою машину помяли на стоянке. С кого требовать компенсацию за ущерб?

«Поставил автомобиль на стоянку, а там на него съехала глыба льда с крыши соседнего дома и не только оставила огромную вмятину на капоте, так еще возникли проблемы с системой машины и разбито лобовое стекло. Возмещать ущерб владелец стоянки отказывается, говорит, что надо было смотреть, куда машину ставлю.

Что мне делать? Возможно ли деньги на ремонт забрать?»

Анатолий, Оренбург (по телефону)

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- Оказание услуг по автостоянкам регулируется Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок».

Оказание услуг осуществляется на основании договора, который заключается между исполнителем и потребителем в письменной форме.

В соответствии с п. 12 Правил № 795 при кратковременной разовой постановке транспорта на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки или квитанции).

По требованию потребителя или исполнителя оформляется акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности транспорта, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя (п. 20 Правил № 795).

В случае утраты, повреждения или нарушения комплектности транспорта при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если другое не предусмотрено договором.

Если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество транспорта изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого транспорта, а также других убытков, если другое не предусмотрено договором (п. 32 Правил № 795).

Таким образом, при постановке автомобиля на платную стоянку рекомендуем заключать с исполнителем договор и оформлять акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства, а в случае повреждения, нарушения комплектности автомобиля — обращаться в адрес исполнителя с требованием о возмещении убытков.

В случае отказа исполнителя удовлетворить ваше требование в добровольном порядке или оставления претензии без рассмотрения вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.

По вопросу составления искового заявления вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: Оренбург, ул. Кирова, 48, кабинет 102, тел. 8 (3532) 77-10-74.



подпишитесь на нас в Дзен