Наш рейс задержали на несколько часов. Что авиакомпания должна дать пассажирам?
- Для чартерных рейсов задержка до 10 часов, увы, является допустимой. Только по истечении этого времени есть возможность предъявить претензии турфирме и признать случившееся существенным изменением условий договора. Но и в аэропорту у туристов есть свои права. При задержке рейса по вине авиа-компании она обязана через 2 часа предоставить напитки и возможность двух телефонных звонков или электронных сообщений, через 4 часа – горячее питание, и далее каждые 6 часов днем (или 8 часов ночью), а через 6 часов ночью (или 8 – днем) – бесплатное размещение в гостинице с трансфером.
Пассажиры с детьми до семи лет также могут рассчитывать на предоставление комнаты матери и ребенка. Если вам отказывают в этих услугах, вы можете в крайнем случае заказать их сами по разумным ценам и предъявить потом чеки к оплате авиакомпании или туроператору.
Если рейс задерживается по причинам, не зависящим от авиакомпании, материальную компенсацию получить не получится. Если виноват перевозчик, за задержку рейса должны выплатить по 25 процентов от МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. Чтобы подать претензию, для выплаты компенсации получите справку о задержке рейса. На посадочном талоне должно быть указано (от руки) настоящее время вылета и поставлен штамп, можно также сфотографировать табло.