Наш рейс задержали на несколько часов. Что авиакомпания должна дать пассажирам?

«Мы летели в Турцию, рейс задержали почти на 8 часов — сказали, что у них там погода нелетная! За это время нам дали по какому-то бутерброду и по стакану чая. Скажите, а что нам по­ложено при задержке рейса?» Алексей Ж., Гай (письмо на электронную почту) Отвечает Татьяна КУЗЬ­МИНА, юрист

- Для чартерных рейсов за­держка до 10 часов, увы, яв­ляется допустимой. Только по истечении этого времени есть возможность предъявить пре­тензии турфирме и признать случившееся существенным изменением условий дого­вора. Но и в аэропорту у ту­ристов есть свои права. При задержке рейса по вине авиа-компании она обязана через 2 часа предоставить напитки и возможность двух телефон­ных звонков или электронных сообщений, через 4 часа – го­рячее питание, и далее каж­дые 6 часов днем (или 8 часов ночью), а через 6 часов ночью (или 8 – днем) – бесплатное размещение в гостинице с трансфером.

Пассажиры с детьми до семи лет также могут рассчи­тывать на предоставление комнаты матери и ребенка. Если вам отказывают в этих услугах, вы можете в крайнем случае заказать их сами по раз­умным ценам и предъявить потом чеки к оплате авиаком­пании или туроператору.

Если рейс задерживается по причинам, не зависящим от авиакомпании, материаль­ную компенсацию получить не получится. Если виноват перевозчик, за задержку рейса должны выплатить по 25 про­центов от МРОТ за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета. Чтобы подать претензию, для выплаты компенсации полу­чите справку о задержке рейса. На посадочном талоне должно быть указано (от руки) настоя­щее время вылета и поставлен штамп, можно также сфото­графировать табло.



подпишитесь на нас в Дзен