Обнаружил ошибку в выписке государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Что делать?

«Заказал выписку из Единого государственного реестра недвижимости и обнаружил, что адрес дома указан неверно. Дом, в котором я живу, по переулку Жуковского. В выписке в адресе указано «улица Жуковского». Получается, что я владею домом по другому адресу. Что делать, куда обращаться?»  Владимир, Оренбург (СМС)

Отвечает Ольга ГАЗУКИНА, начальник отдела
государственной регистрации недвижимости
по Промышленному району г. Оренбурга:

- Начнем с того, что в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) могут встречаться два вида ошибок.

Первый вид – «реестровая» ошибка. Это может быть ошибка, допущенная, например, кадастровым инженером, в документах, подготовленных в результате проведения кадастровых работ (в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования), или ошибка, содержащаяся в документах, направленных иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия.

Реестровую ошибку может выявить собственник объекта (заинтересованное лицо) при получении выписки из ЕГРН, либо автор порочного документа. В таком случае необходимо исправить ошибку в документах и только после этого обратиться в Росреестр с заявлением о внесении изменений сведений ЕГРН в связи с исправлением реестровой ошибки. К заявлению следует приложить документы, необходимые для ее исправления. Срок исправления реестровой ошибки - 5 рабочих дней.

Второй вид ошибки – «техническая». Такая ошибка возникает при переносе сведений из представленных на государственную регистрацию документов в ЕГРН. К техническим ошибкам относятся опечатки, грамматические или арифметические ошибки. Их могли допустить сотрудники регистрирующего органа в процессе внесения записей в ЕГРН.

Техническую ошибку могут обнаружить как заинтересованные лица, так и сотрудники регистрирующего органа, сличив представленные документы со сведениями ЕГРН.

Для исправления технических ошибок заинтересованным лицам необходимо подать в Росреестр заявление. Срок исправления технической ошибки - 3 рабочих дня. Государственная пошлина не взимается. Если ошибку обнаружили сотрудники Росреестра, они исправляют ее самостоятельно - без участия собственника.

После исправления ошибок собственник об этом уведомляется.

Заявление об исправлении ошибки можно подать разными способами: через МФЦ, электронный сервис на официальном сайте Росреестра rosreestr.ru, или направить почтовым отправлением на адрес: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 10.

Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, то такая ситуация разрешается в суде.



подпишитесь на нас в Дзен