Оставил машину на платной парковке, а ее поцарапали. Кто виноват и куда обращаться?

«В последнее время часто пользуюсь услугами платных парковок. Для меня это удобно. Недавно как раз забрал автомобиль с парковки, а когда приехал домой, обнаружил на корпусе заметную царапину, которой раньше не было. Честно, был в бешенстве: я плачу за парковочное место и хочу быть уверенным, что мой

автомобиль в безопасности. Скажите, кто несет ответственность за автомобиль, пока он находится на платной парковке? И куда обращаться в такой ситуации?» - с таким вопросом в редакцию обратился Олег из Оренбурга.

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

«Оказание услуг автостоянок регулируется Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок» (далее — Правила № 795). Оказание услуг осуществляется на основании договора, который заключается между исполнителем и потребителем в письменной форме.

В соответствии с п. 12 Правил № 795 при кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т. п.).

По требованию потребителя или исполнителя оформляется акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства, который подписывается потребителем и уполномоченным работником исполнителя (п. 20 Правил № 795).

В случае утраты, повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество автомототранспортного средства изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого автомототранспортного средства, а также других убытков, если иное не предусмотрено договором (п. 32 Правил № 795).

Таким образом, при постановке автомобиля на платную стоянку, рекомендуем вам заключать с исполнителем договор и оформлять акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства.

В случае повреждения, нарушения комплектности автомобиля обращаться в адрес исполнителя с требованием о возмещении убытков.

В случае отказа исполнителя удовлетворить ваше требование в добровольном порядке или оставления претензии без рассмотрения вы вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению».



подпишитесь на нас в Дзен