Покупала на рынке продукты, не досчиталась дома двухсот граммов. Куда обращаться?

«Недавно решила сходить на один из городских рынков, так как в ближайшем к дому супермаркете, как мне кажется, цены на продукты подросли, а их качество ухудшилось. Приобрела полтора килограмма изюма, когда пришла домой, взвесила – оказалось там чуть больше кило триста. Куда обращаться и проверяют ли рынки?»

Такой вопрос прислала Анна Петровна из Оренбурга.

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- В текущем году специалистами Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) проведено 4 контрольных закупки.

Основаниями явились обращения граждан с жалобами на:

- отсутствие обязательной информации об услуге и не оформление договора на химическую чистку изделий;

- обвес и обсчет при продаже весовых продуктов питания;

- оказание дополнительных платных услуг при продаже мобильного телефона без согласия потребителя.

Нарушения подтвердились при 1 контрольной закупке. За не доведение до потребителя обязательной информации в химчистке, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.5 КоАП РФ.

Напоминаем, что контрольная закупка является инструментом противодействия противоправным деяниям при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ населению в тех случаях, когда при проведении внеплановой проверки соответствующие нарушения зафиксировать затруднительно либо невозможно.

При этом контрольная закупка может быть проведена на основании обращения, в котором содержится информация о причинении вреда жизни и здоровью граждан или отсутствии обязательной маркировки на товарах вне зависимости от соблюдения потребителем претензионного порядка.

Обращение, в котором такая информация отсутствует, может явиться основанием для проведения контрольной закупки только в случае, если потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования потребителя не были удовлетворены.

Получить профессиональную консультацию о правах потребителей можно по следующим телефонам:

- 8 (3532) 44-23-54 (общественная приемная Управления);

- 8 (3532) 43-08-19 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»);

- 8 800 555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора).

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.



подпишитесь на нас в Дзен