Полиция предупреждает об активности мошенников. Как понять, что меня обманывают?

«В новостях почти каждый день передают о случаях обмана со стороны мошенников. И хотя вроде бы все уже предупреждены, мошенники всё время придумывают новые схемы. Особенно злоумышленники активизировались во время пандемии. Как распознать недоброжелателей, чтобы не стать жертвой мошеннических схем?»

- вопрос от читателя Анатолия из Александровки.

Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области: «На фоне сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 активизировались различного рода мошенники, которые пользуются страхами потребителей.

Например, недобросовестные граждане и юридические лица предлагают на условиях предоплаты «уникальные» товары: особые фильтры, очистители воздуха, лекарства и т. п.

Для обмана потребителей используются разные новые аспекты возникшей ситуации: оплата якобы выписанного штрафа, обязательное проведение платного анализа или особого пропуска на передвижение, услуги по поиску работы.

Кроме того, мошенники пытаются проникнуть в квартиру с целью совершения кражи под новыми предлогами: визит врача, социального работника, сотрудника компании, проводящей санитарную обработку помещений и др.

Также доверчивым пользователям предлагают перейти по опасным ссылкам и оставить свои персональные данные.

В связи с этим Роспотребнадзор рекомендует использовать официальные источники. Информация для потребителей размещена в специальном разделе на официальном сайте Роспотребнадзора. Также для граждан работает специальный портал, где размещены справочные материалы в сфере защиты прав потребителей.

Бесплатные консультации специалистов можно получить по номеру телефона «горячей линии» для потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26, также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43».  



подпишитесь на нас в Дзен