Решила побаловать себя маникюром. Что нужно знать при посещении салонов красоты?
Вопрос задала Галина из Оренбурга.
Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:
«Поход в салон красоты – дело всегда хорошее. Особенно – когда результат работы мастера приносит радость. Однако не стоит забывать о мерах предосторожности. Ведь неудачная стрижка, окрашивание и маникюр – далеко не самые худшие из возможных последствий посещения салона. Вполне реально заполучить и проблемы со здоровьем.
Особое внимание при посещении салонов красоты следует обращать на соблюдение персоналом санитарных норм, в том числе правил личной гигиены, так как услуга должна быть не только качественной, но и безопасной для жизни и здоровья посетителей.
При оказании услуг в салонах красоты должны соблюдаться требования, регламентированные санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».
При несоблюдении персоналом санитарно-противоэпидемического режима и мер безопасности при оказании услуг в салонах красоты посетитель рискует своим здоровьем, так как такие услуги представляют потенциальную опасность в распространении и передаче потребителю ряда инфекционных и паразитарных заболеваний (ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов В и С, и других вирусов, грибковых заболеваний кожи, волос, ногтей), возможны аллергические заболевания в связи с использованием косметических средств и химических материалов.
Поэтому при посещении салонов красоты в целях безопасности нужно обращать внимание:
- в организациях должно быть выделено помещение (специальное место) для дезинфекции и стерилизации инструмента;
- кабинеты педикюра, пирсинга, татуажа, солярий, косметический кабинет размещаются в отдельных помещениях, в косметических кабинетах рабочие места изолируются перегородками;
- во всех помещениях парикмахерской должна проводиться ежедневная профилактическая дезинфекция, включающая обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, генеральная уборка – не менее 1 раза в неделю;
- инструменты, используемые в работе для стрижки волос после использования должны подвергаться мойке под проточной водой, помещаться в стерилизатор или в раствор дез.средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях;
- рабочие места парикмахеров должны быть оборудованы креслами и туалетными столам, а также раковиной для мытья волос;
- для обслуживания каждого посетителя должны использоваться чистые белье и салфетки (допускается использование одноразового белья с последующей утилизацией);
- инструменты дезинфицируются, после каждого клиента помещаются в стерилизаторы или в растворы дезинфицирующих средств;
- в организации должна эксплуатироваться мебель, позволяющая проводить обработку моющими и дезинфицирующими средствами;
- используемый уборочный инвентарь должен быть промаркирован в соответствии с его назначением, инвентарь для уборки санузла должен быть отдельным;
Ответственность за выполнение санитарно-эпидемиологических требований при осуществлении деятельности хозяйствующих субъектов, оказывающих парикмахерские услуги, несет юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, в ведении которого находится парикмахерская (салон красоты) в независимости от формы собственности».