Столкнулась с мошенниками в социальной сети. Что предпринять в этом случае?

В социальной сети мне пришло сообщение о том, что матери моей подруги требуется срочная помощь в связи с тем, что она попала в аварию. В тексте были указаны реальные имена родственников подруги. Сообщение пришло ночью, и звонить своей знакомой я не стала, просто перевела средства. Как поступать в этом случае?

Алина, Оренбург (по интернету)

Отвечает Марсель МИННУЛЛИН, заместитель начальника ОИ и ОС УМВД России по Оренбургской области:

- В структуре мошенничеств стоит выделить преступления, совершаемые с использованием информационно-коммуникационных технологий, которые, согласно официальным данным, составляют 59,1% от числа всех зарегистрированных преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ.

Преступники пользуются методами «социальной инженерии», играют на чувствах и доверчивости людьми, по телефону они представляются родственниками, попавшими в неприятность, в интернет заходят с использованием аккаунтов знакомых и друзей в социальных сетях, но цель у всех одна – получение денежных средств обманным путем.

Для того чтобы не стать жертвой мошенников и избежать хищения денежных средств с банковской карты, необходимо придерживаться простых правил:

-   не доверяйте незнакомым, сообщающим о случайном выигрыше, блокировке карты или задержании родственника за совершенное преступление, и ни в коем случае не переводите денежные средства на неизвестные счета или абонентские номера;

-   при получении сообщения об обмене продаваемого товара или звонка с предложением перевести предоплату будьте бдительны, не сообщайте данные банковской карты и коды, поступающие посредством СМС-сообщений;

-   чтобы не нарваться на мошенников, обязательно читайте отзывы об интернет-магазинах и предоставляемых товарах;

-   используйте только официальные приложения на смартфонах для интернет-банкинга, исключив тем самым доступ к личному кабинету через браузеры;

-   при смене абонентского номера телефона, к которому подключена услуга «Мобильный банк», необходимо обратиться в любое структурное подразделение банка и с помощью специалиста отключить эту услугу от прежнего номера;

-   установите на мобильный телефон антивирусную программу и своевременно ее обновляйте;

-   не переходите по сомнительным интернет-ссылкам, содержащимся в сообщениях на электронной почте, в социальных сетях, а также в СМС-сообщениях;

-   ни под какими предлогами не сообщайте данные банковской карты, даже если вам представились сотрудником банка.

Причинами, способствующими совершению подобных преступлений, является низкое правовое сознание граждан и недостаточная финансовая грамотность.



подпишитесь на нас в Дзен