У меня есть бумажная трудовая книжка. Нужно ли мне заводить электронную?
Такой вопрос задала Валентина из Оренбурга.
Отвечает Инна АВЕРКОВА, и.о. заместителя министра региональной и информационной политики Оренбуржья:
«С 2020 года в России внедряются электронные трудовые книжки. До 31 декабря оренбуржцам необходимо подать заявление действующему или последнему работодателю о переходе на электронную трудовую книжку или о сохранении бумажного варианта.
Переход на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде добровольный и имеет целый ряд преимуществ.
Для работников преимущества заключаются в удобном и быстром доступе к информации о своей трудовой деятельности, минимизации риска ошибочных, неточных и недостоверных сведений. Кроме того, электронная трудовая книжка открывает дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства. Еще одно удобство связано с оперативным получением сведений, которые требуются для оформления визы, загранпаспорта или кредита. Необходимые данные можно будет получить через портал «Госуслуги», в МФЦ, Пенсионном фонде или у работодателя. Государство гарантирует высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Среди преимуществ для работодателей можно выделить следующие: минимизация рисков ошибок при заполнении трудовой книжки, исключение риска утраты трудовой книжки, поскольку она сформирована в ПФР, удобная систематизация сведений, снижение издержек на кадровый документооборот. И, наконец, это достаточно высокая степень защиты персональных данных: передача сведений осуществляется через усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись.
В электронной книжке будут отражаться сведения о трудовой деятельности, начиная с 2020 года.
Работники, подавшие заявление о предоставлении сведений в электронном виде и получившие трудовые книжки на руки с соответствующей записью, не смогут вернуть их работодателю для продолжения ведения в бумажном виде. Такой возможности для работника закон не предусматривает. Для работодателя, согласившегося принять обратно трудовую книжку, возникают риски, связанные с признанием записи недействительной, необходимостью изменения кадровых документов, корректировке отчетов в ПФР.
С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда России».