У меня есть бумажная трудовая книжка. Нужно ли мне заводить электронную?

«На свою первую работу я устроилась после института, тогда же мне завели трудовую книжку. Недавно в отделе кадров нам предложили перейти на электронный вариант ведения трудовых книжек. Мне эта инициатива непонятна: зачем, если у всех сотрудников уже есть бумажные? В чем преимущество электронной формы?»

Такой вопрос задала Валентина из Оренбурга.

Отвечает Инна АВЕРКОВА,  и.о. заместителя министра региональной и информационной политики Оренбуржья:

«С 2020 года в России внедряются электронные трудовые книжки. До 31 декабря оренбуржцам необходимо подать заявление действующему или последнему работодателю о переходе на электронную трудовую книжку или о сохранении бумажного варианта.

Переход на формирование сведений о трудовой деятельности в электронном виде добровольный и имеет целый ряд преимуществ.

Для работников преимущества заключаются в удобном и быстром доступе к информации о своей трудовой деятельности, минимизации риска ошибочных, неточных и недостоверных сведений. Кроме того, электронная трудовая книжка открывает дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства. Еще одно удобство связано с оперативным получением сведений, которые требуются для оформления визы, загранпаспорта или кредита. Необходимые данные можно будет получить через портал «Госуслуги», в МФЦ, Пенсионном фонде или у работодателя. Государство гарантирует высокий уровень безопасности и сохранности данных.

Среди преимуществ для работодателей можно выделить следующие: минимизация рисков ошибок при заполнении трудовой книжки, исключение риска утраты трудовой книжки, поскольку она сформирована в ПФР, удобная систематизация сведений, снижение издержек на кадровый документооборот. И, наконец, это достаточно высокая степень защиты персональных данных: передача сведений осуществляется через усиленную квалифицированную электронную цифровую подпись.

В электронной книжке будут отражаться сведения о трудовой деятельности, начиная с 2020 года.

Работники, подавшие заявление о предоставлении сведений в электронном виде и получившие трудовые книжки на руки с соответствующей записью, не смогут вернуть их работодателю для продолжения ведения в бумажном виде. Такой возможности для работника закон не предусматривает. Для работодателя, согласившегося принять обратно трудовую книжку, возникают риски, связанные с признанием записи недействительной, необходимостью изменения кадровых документов, корректировке отчетов в ПФР.

С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте Пенсионного фонда России».



подпишитесь на нас в Дзен