В магазине отказались обменять приобретенный товар. Как поступить в этом случае?

Я недавно приобрел деталь в магазине автозапчастей. Она не подошла, но продавец отказался обменять ее с моей доплатой на подходящую по размеру. Обязан ли он был это сделать, с учетом того, что целостность упаковки была сохранена, а деталь не использовалась мной по назначению? Максим, Орск (по интернету)

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

-Нередко возникает ситуация, когда автовладельцы после приобретения запасных частей обнаруживают, что данная деталь не подходит на автомобиль по каким-либо параметрам (например, по размеру). Обратившись к продавцу с требованием о возврате или замене данной детали,  получают отказ.

Разъясняем, что соответствии со ст. 25 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Первоначально потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Это требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара надлежащего качества.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по вышеуказанным основаниям, утверждается Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров».

Таким образом, при сохранении товарного вида автомобильной запасной части, потребитель первоначально имеет право на обмен данной детали на другую, а при отсутствии у продавца необходимого товара — на возврат уплаченных за запасную часть денежных средств. 



подпишитесь на нас в Дзен