В нашем доме отключали воду. Обязаны ли перерасчитать плату за водоснабжение?

«Я живу в многоквартирном доме. Недавно в связи с аварией водоснабжения не было три часа. Обязана ли коммунальная служба произвести перерасчет платы за воду?» Ольга, Оренбург (по телефону) Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы управления Роспотребнадзора Оренбургской области:

- В приложении № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) определены допустимые перерывы подачи воды, при которых перерасчет платы не производится:

  • по холодному водоснабжению — 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно при аварийных ситуациях;
  • по горячему водоснабжению — 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно при аварийных ситуациях и 24 часа подряд при авариях на тупиковой магистрали.

Если превышены допустимые перерывы подачи воды, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в следующем порядке: за каждый час превышения размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Пунктом 33 Правил предоставляется право потребителю получать от исполнителя соответствующий акт и требовать изменения размера платы за коммунальные услуги с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Управление предлагает потребителям следующий алгоритм действий.

  1. Направить письменную претензию исполнителю коммунальных услуг (для жителей многоквартирных домов — в свою управляющую компанию) либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы, уточнив её фиксацию в журнале.
  2. Указать (сообщить) в заявке свои ФИО, адрес и существо претензии относительно конкретной коммунальной услуги (услуг).
  3. Согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отраженных в заявке.
  4. Получить от исполнителя акт о непредоставлении коммунальных услуг, составленный по результатам проверки заявки, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки в случае нарушения им обязательств.

Если вы самостоятельно не готовы заявить о своих правах и оформить претензию исполнителю коммунальных услуг, вы можете получить необходимую консультацию:

  • в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Жители районов области могут обратиться в территориальные отделы Управления, а также в консультационные пункты ФБУЗ.



подпишитесь на нас в Дзен