Я купила товар на распродаже, он оказался плохого качества. Могу ли я вернуть деньги?

«Недавно увидела в интернет-магазине акцию и купила себе платье с большой скидкой. Однако когда получила заказ, была разочарована. Неаккуратные швы, торчащие нитки – я получила не то, что ожидала. Продавец отказался возвращать деньги, заявив, что с товарами на распродаже это делать нельзя. Законно ли это?»

Такой вопрос задала Александра из Оренбурга.

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

«Часто покупателю отказывают в возврате денежных средств за купленный товар ненадлежащего качества, приобретенный по большим скидкам.

В этом случае потребитель должен знать, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.19921 г. № 2300-1 он имеет полное право (независимо от стоимости товара) при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору  потребовать:

- замены на товар этой же или другой марки;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- возврата уплаченной за товар суммы.

Покупатель в течение 14 дней, не считая день покупки, имеет право на замену товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, цвету, фасону, если купленный товар не был в использовании, сохранены его потребительские свойства, фабричные  ярлыки.

В соответствии с п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 г., продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором».



подпишитесь на нас в Дзен