Я решила отказаться от поездки на поезде. Могу ли я вернуть билет в кассу?

«Я являюсь студенткой высшего учебного заведения. Хотела во время каникул посетить бабушку, которая живет в другом регионе. Но в связи с прогнозируемой второй волной заболевания коронавирусной инфекцией и предпринимаемыми мерами в виде самоизоляции, решила от поездки отказаться. Могу ли вернуть билет?»

Этот вопрос в нашу редакцию прислала Ольга из Орска.

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, сотрудник пресс-службы Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- В настоящее время у пассажиров имеется возможность приобрести как возвратные, так и невозвратные билеты. Порядок возврата определен Приказом Минтранса России от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Возвратный тариф: право на получение полной стоимости, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование) у граждан возникает при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда, а для организованной группы пассажиров — не позднее чем за 7 суток.

Стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты, плата за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) можно получить при возврате неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда (для организованной группы пассажиров — менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда).

Стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) возвращается менее чем за 2 часа до отправления поезда (для организованной группы пассажиров — менее чем за 3 суток до отправления поезда).

При возврате билета на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления, при возврате неиспользованного билета вследствие болезни или несчастного случая — в течение 5 суток с момента отправления поезда.

Невозвратный тариф предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета в случае:

- внезапной болезни пассажира, или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ. Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу;

- отмены отправления поезда, или задержки отправления поезда, или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе, при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.



подпишитесь на нас в Дзен