Заплатил вперед по акции, а фитнес-клуб не открылся. Можно ли забрать деньги?

«Купила абонемент в фитнес-клуб Оренбурга еще до его открытия, хотелось тело в порядок к лету привести. У них была хорошая акция, и я купилась на нее. Но клуб не открылся до сих пор. Деньги за абонемент не отдают и кормят завтраками, что вот-вот открытие. Могу я забрать свои средства?» Мария, Оренбург

Отвечает Наталья ПАРУСИМОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области:

- Согласно ст. ст. 8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 5.2.9 ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования» потребителю обязаны предоставить следующую необходимую и достоверную информацию об исполнителе и оказываемых им услугах:

- перечень услуг;

- их стоимость и условия оказания;

- сведения о конкретном лице, которое будет оказывать услуги (инструктор, тренер и т. д.);

- перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

- медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

- квалификация обслуживающего персонала;

- местонахождение пункта медицинской помощи.

Право потребителя отказаться от услуг фитнес-клуба закреплено в ст. 32 Закона № 2300-1. При отказе от услуг потребитель вправе рассчитывать на возврат денег за еще не оказанные ему услуги. При заключении договора исполнитель не вправе включать в его текст условие о том, что при отказе потребителя от данных услуг оставшаяся сумма за неиспользованный период возврату не подлежит либо с потребителя будут удержаны какие-либо штрафы в виде фиксированных сумм. Подобные условия договора ущемляют права потребителя (ст. 16 Закона № 2300-1). При добровольном отказе потребителя от услуги исполнитель имеет право претендовать ровно на ту сумму, которая покрывает его фактические расходы в связи с исполнением договора.

Условие о невозврате денег за пропущенные потребителем занятия правомерно, поскольку ч. 2 ст. 781 ГК РФ установлено, что в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика (потребителя), услуги подлежат оплате в полном объеме.

Если прошел разумный срок, а оказание услуг так и не было начато и сроки по-прежнему неизвестны (и не прописаны в договоре), то у потребителя всегда есть право отказаться от договора и потребовать возврата денег. За нарушение сроков исполнитель несет ответственность в виде неустойки 3% от стоимости услуг, компенсации убытков и мораль-ного вреда.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74 или в общественной приемной управления по адресу: Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54.



подпишитесь на нас в Дзен