ДЕТИ УЧАТСЯ В СЕТИ

      Сегодня по статистике российские школьники уверенно обгоняют родителей по частоте использования Всемирной паутины. Ежедневно Интернетом пользуются 89 процентов детей и подростков, и только 53 процента родителей. Большинство используют Интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности – поиск информации для учебы. Обучению в Интернете дети сегодня отводят больше времени, чем общению, поиску друзей и даже играм. Эксперты установили, что школьники довольно компетентны в сфере работы с текстами и изображениями в Сети, но мало разбираются в потреблении товаров и услуг через Интернет. Они предпочитают отслеживать информацию и завязывать знакомства в социальных сетях, однако им трудно критически оценить информацию, создавать свои страницы и взаимодействовать с интернет-сообществом.       Обучение школьников через Интернет широко распространено как в столицах, так и в регионах. Больше всего оно необходимо детям-инвалидам, поскольку дает возможность обучаться не выходя из дома. Кроме того, Сеть – отличный помощник для одаренных школьников, которым тесно в рамках стандартной программы; неплохое подспорье он и для проживающих в отдаленных селах и малых городах. К плюсам такого обучения относится дешевизна – не нужно тратиться, чтобы поехать в школу, налицо экономия ресурсов, физических и моральных сил. В придачу оно дает возможность работать с выбранным педагогом, а не с тем, который оказался «под рукой».       И все же эксперты считают, что в школьном образовании не следует полностью перемещать ребенка в интернет-пространство. Предпочтительнее смешанный тип учебы, когда ученик, посещая обычную школу, виртуально консультируется с учителем, работает в системе электронных дневников и сдачи контрольных работ онлайн. Такая форма электронной связи приемлема, позитивна и созидательна. Что касается школьных уроков, то на них поровну должны быть задействованы и элементы рассказа, обращенного к умам, воле и душам ребят, и элементы электронных технологий. В старших классах влияние Интернета можно усилить ведь в этот период многие школьники нацелены на вуз, а в подготовке к экзаменам отлично помогают занятия через «скайп».        С развитием технологий роль учителя будет только расти, считает Анна МАЛКОВА, директор образовательной компании «ЕГ-студио». «Авторитет педагога в наши дни не падает, а наоборот, возрастает в разы. Это должен быть умный проводник в океане информации (компьютер по определению им быть не может, это машина). Именно учитель должен определять, какая информация заслуживает доверия, а какая нет, помогать находить и структурировать ее», – поясняет специалист.


подпишитесь на нас в Дзен