Мне приносит пенсию почтальон. Могу ли я выбрать другой способ получения?

«До последнего времени мне приносил пенсию наш почтальон – как правило, это происходило в последних числах месяца. Но жизненные обстоятельства сложились сейчас так, что пенсия мне может потребоваться в любой момент – и в начале месяца, и в середине. Как мне сделать, чтобы не ждать до конца месяца?»

С таким вопросом в редакцию дозвонилась Антонина Тихоновна из Псковского района.

За разъяснениями журналисты обратились в отделение Пенсионного фонда РФ по Псковской области и получили следующий ответ:

- Выбор способа получения пенсии всегда остается за её получателями, - отметили в пресс-службе Пенсионного фонда региона. - Доставка пенсии по желанию пенсионера может осуществляться организацией почтовой связи или кредитной организацией (банком). Действительно, почта в пределах текущего месяца производит доставку пенсий в установленный графиком день и это не всегда устраивает получателей пенсий.

Причем, по заявлению пенсионера, которое подается в отделение почтовой связи, пенсия выплачивается на дому или в кассе почтового предприятия по месту жительства. Если пенсионера не было в установленный графиком день дома, или он не получил пенсию в «свой» день на почте, это можно сделать и после, но не позднее 25 числа текущего месяца. Суммы пенсии, неполученные в текущем месяце, могут быть получены в последующие месяцы в течение выплатного периода, начиная с 5 числа месяца или в установленный графиком день.

Выбрав в качестве доставляющей организации банк, пенсионер открывает там счет. В этом случае пенсию можно получать в любое удобное время в кассе банка или банкомате.

Таким образом, для выбора способа доставки пенсии или о его смене, гражданину нужно подать заявление. Сделать это можно через «Личный кабинет» на сайте ПФР, через Портал госуслуг, а также через клиентскую службу ПФР или МФЦ.

При этом, если пенсионер изъявляет желание получать пенсию через организацию, с которой договор на доставку не заключен, рассмотрение заявления пенсионера приостанавливается до заключения договора между ПФР и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на 3 месяца. В этом случае в заявлении о доставке пенсии гражданин должен указать организацию, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.

Если остались вопросы, специалисты регионального Отделения Пенсионного фонда готовы проконсультировать граждан по единому телефону «Горячей линии» ОПФР: 8-800-600-01-76. Звонок бесплатный!



подпишитесь на нас в Дзен