Устроив бойню на шахте, Виктор скрывался от правосудия до конца жизни

Пистолет
Пистолет
Летним днем 1995 года около стадиона «Шахтер» в Кемерове разыгралась кровавая сцена. Ответственность за преступление настигла подозреваемого уже после его смерти.

Виктор Ковалев был парнем обычным, внимания к себе особо не привлекал. Родился он в 1974 году в Тюменской области. А позже вместе с семьей перебрался в Алтайский край. После окончания восьмого класса ушел учиться в ПТУ. Примерно то же время он познакомился с сыном маминой подруги – Дмитрием Шаповаловым. Юношеская дружба позже перерастет в общие не совсем законные дела.

Получив диплом, Ковалев пошел служить в армию. Во время прохождения срочной службы он попал в «горячую точку». В Чеченской республике он получил контузию и определенные навыки владения оружием. Мать много раз получала благодарственные письма от командиров за воспитание сына. И очень этим гордилась.

Вернулся домой молодой человек в августе 1994 года. Погостив около двух недель, он отправился на заработки в Кемерово со своими сослуживцами. Туда же отправился и Шаповалов.

Доподлинно неизвестно, когда именно Ковалев и Шаповалов стали заниматься «темными делишками». Только вот к середине 1995 года 21-летний Ковалев уже был известен как хороший исполнитель «особо важных» заказов.

Пятничным днем, 7 июля 1995 года, в автомастерской около стадиона «Шахтер» шла обычная работа. Одни ковырялись в пригнанных машинах, другие играли в шашки, коротая время до очередного заказа.

После свидетели расскажут следователю, что внимание их привлек молодой человек, который за час до происшествия стал расхаживать недалеко от входа. Но в тот момент этому никто не придал значения.

К станции подъехали двое: Кирилл Гончаров и Евгений Громов. Последнего здесь хорошо знали, так как он частенько ремонтировал свою «ласточку». Двое мастеров были на обеде и Громов попросил знакомого съездить с ним за колодками.

Спустя 40 минут они вернулись и занесли запчасти внутрь. Мастер спросил, не их ли ждет парень около ворот.

Выходя из помещения, Гончаров услышал крик незнакомца: «На пол, сволочи!». Он услышал выстрелы и увидел парня, который держал в руках пистолет Макарова.

Гончаров, получив пулю, закатился за ворота автомастерской. Он увидел, что нападавший стреляет в Громова и потом убегает по дорожке, ведущей к стадиону. Всего прозвучало шесть выстрелов.

Позже Громов скажет следователю: «Он бы меня точно убил, если бы у него не кончились патроны. Я слышал, как защелкнулась затворная рама».

В ремонтном боксе началась суета. Гончарова и Громова быстро погрузили в машину и отвезли в третью городскую больницу. Оба получили серьезные ранения в брюшную полость, бедра и ноги. Благодаря оперативным действиям врачей пострадавших удалось спасти.

Пострадавший Громов утверждал, что не знаком с нападавшим и фамилии его никогда не слышал. А спустя много лет и вовсе отказался от статуса «пострадавший». Доказательств их общения правоохранителям найти не удалось, как и сведений, которые могли бы подтвердить мотив преступления.

Следователи занялись расследованием инцидента. Были опрошены работники мастерской и жители близлежащих домов. Удалось выяснить, что подозреваемый работал не один. Подельник ждал его в красной машине и сразу после нападения увез в неизвестном направлении.

Ковалев же после содеянного вернулся на квартиру к Шаповалову. Обеспечить алиби он не просил. Да и в принципе об инциденте в квартире они особо не разговаривали. В 20-х числах июля 1995 года Ковалев вернулся на Алтай, к матери. Но спустя месяц вновь отправился в Кузбасс по приглашению друга.

Однако, в конце сентября Ковалев экстренно приехал домой. Он рассказал матери, что подозревается в убийстве вместе с Шаповаловым. Четыре года Виктор прятался у нее дома. Но все же позже он был привлечен к ответственности за это деяние.

Что касается покушения на убийство, следователи возбудили уголовное дело в день инцидента. Но в феврале 1996 расследование было приостановлено. По итогам следственных действий 1 сентября 1996 года Ковалеву заочно было предъявлено обвинение в совершении преступления.

В 2023 году рамках работы по делам прошлых лет было установлено, что В.А. Ковалев умер в 2014 году. Следователи выехали в Алтайский край и опросили мать Ковалева. Она как законный представитель признала, что ее сын в 1995 году совершил покушение на убийство Громова и Гончарова.

Обвинительное заключение вместе с уголовным делом 17 ноября 2023 года было передано в Рудничный районный суд города Кемерово для вынесения окончательного решения.

Любое преступление рано или поздно будет раскрыто. И даже если подозреваемый погиб или срок давности уже истек, все равно будет принято процессуальное решение, и информация об этом появится в информационной системе ГУ МВД, – рассказала заместитель руководителя следственного отдела по Рудничному району СУ СК по Кемеровской области – Кузбассу Валентина МАТВЕЕВА.



подпишитесь на нас в Дзен

Источник фото: Freepik.com