Увеличение цены на проезд в общественном транспорте Саратова признано незаконным

Как сообщило Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, Арбитражный суд Поволжского округа подтвердил заключение картельного соглашения в действиях перевозчиков при повышении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам областного центра с 17 до 23 рублей

в период с 28 июля по 1 августа 2018 года.
Ранее Комиссия Саратовского УФАС России уже принимала решение о признании АО «Автокомбинат-2», АО «Межгородтранс», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс» нарушившими  пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции». Увеличении цены на проезд в общественном транспорте по муниципальным маршрутам Саратова с 17 до 23 рублей в период с 28 июля по 1 августа 2018 года - признки нарушения антимонопольного законодательства.
Как установило Саратовское УФАС России, в тот период времени пассажиров обслуживали только МУПП «Саратовгорэлектротранс», АО «Автокомбинат-2», ООО «Икар-Авто», АО «Межгородтранс». Каждое из этих предприятией обслуживали разное количество маршрутов, в эксплуатации у них находились разное количество транспортных средств, используемых на каждом маршруте, численность персонала перевозчиков не является одинаковой, из чего следует, что расходы на перевозку не могут быть одинаковыми, а повышение стоимости проезда на одну и ту же величину не может быть экономически обоснованной для каждого хозяйствующего субъекта.
Когда рассматривалось дело, экономическое обоснование повышения цены с учетом этих всех обстоятельств, перевозчики предоставить не смогли.
«При этом, маршруты перевозчиков на определенных участках дороги могут заменять друг друга. В связи с чем, при получении услуги по перевозке пассажиров на территории города по смежным маршрутам пассажиры не выбирают перевозчика и маршрут ввиду единой цены на проезд по всем муниципальным маршрутам. Следовательно, конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда и провоза багажа на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения», - поясняет УФАС по Саратовской области.
Перевозчики пытались обжаловать решение антимонопольного органа, однако суды трех инстанций поддержали позицию антимонопольного органа.



подпишитесь на нас в Дзен