Салоны здоровья и красоты «разводят» смолянок на деньги

«Лью слезы уже несколько дней - «попала» с кредитом. Все началось с телефонного приглашения на бесплатную медицинскую диагностику, я туда пошла, но в итоге потеряла больше 120 рублей — меня уговорили купить кучу всякой ерунды. Словно ослепили! Плохо помню, как подписывала себе «приговор». О том, что это кредит, я узнала уже дома. На следующий день вернулась к этим аферистам, а они говорят, что назад ничего не вернуть. Но я не смогу столько заплатить! Что мне делать?» Нина Владимировна, Смоленск (звонок в редакцию) Отвечает и.о. начальника комитета по информационной политике администрации города Смоленска Ольга ФРАНЦКЕВИЧ: - В последнее время в городской отдел по защите прав потребителей увеличилось количество обращений жительниц Смоленска, посетивших салоны по оказанию косметических услуг, а также приобретших медицинские изделия, косметическую продукцию, биологически активные добавки. Как правило, покупка товаров и получение услуг происходит следующим образом: на мобильный или домашний телефоны поступают звонки с обращением по имени и отчеству и приглашением «в соответствии с государственной программой оказания бесплатной медицинской помощи» бесплатно пройти диагностику или косметические процедуры. При этом каждого потенциального клиента просят в обязательном порядке взять с собой паспорт. Результатом подобного посещения становится приобретение косметических товаров, получение услуг по уходу за лицом и телом, по коррекции веса в кредит на значительную сумму – порядка 100 тысяч рублей и более. Клиенту действительно оказывается обещанная услуга. На протяжении ее оказания сотрудники салона оказывают психологическое воздействие на «жертву», побуждая к оформлению кредита на покупку дорогостоящей косметики, биологически активных добавок, медицинских изделий, используемых для проведения процедур. При этом, со слов пострадавших, принимаются все меры к тому, чтобы потребитель подписал, не читая, информацию о том, что он ознакомлен со всеми условиями продажи товаров и оказания услуг и ему предоставлена полная и достоверная информация, в том числе и о том, что приобретение делается в кредит. Осознав опрометчивость поступка, многие пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ в удовлетворении требований о расторжении договоров купли-продажи товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества. Специалисты отдел по защите прав потребителей рекомендуют: - Если вам позвонили и пригласили на бесплатные процедуры или диагностику здоровья, и вы решили этим воспользоваться, не идите в салон в одиночку, возьмите с собой кого-либо, с кем можно посоветоваться, кто сможет помочь сделать правильный выбор. - Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте, насколько это вам необходимо. следите за своими действиями и не теряйте рассудок. - Прежде чем поставить свою подпись прочитайте документ и уясните его содержание. Не торопитесь заключать договор купли-продажи, оказания услуг и тем более кредитный договор, не изучив его внимательно и не оценив его последствия для себя. Обратите внимание на то, что конкретно вы покупаете и сколько это стоит. - Попросите дать время для ознакомления с документами, которые вам предлагают подписать. Добросовестные предприниматели этому не будут препятствовать. Если вас торопят и просят быстрее подписать – уходите. Помните, что медицинские изделия и лекарственные средства, косметические товары, биологически активные добавки к пище (БАД) надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством не подлежат возврату. В случае, если вы подписали договор, но не хотите пользоваться в дальнейшем услугами, необходимо обратиться с заявлением об отказе от исполнения договора в организацию, с которой заключен договор купли-продажи или оказания услуг. Прежде чем расторгнуть кредитный договор, необходимо расторгнуть договор купли-продажи или оказания услуг. Согласно ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления претензии. В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор потребитель вправе обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора, либо по месту проживания.


подпишитесь на нас в Дзен