Для убедительности аферисты используют официальные логотипы и предлагают «работу»
С целью предупреждения хищения денежных средств с банковских счетов путем обмана и злоупотребления доверием в пресс-службе УМВД России по Новгородской области сообщают подробности того, как действуют мошенники.
62-летней жительнице областного центра звонок с незнакомого номера – с логотипом «Госуслуги» в профиле – поступил на мобильный телефон через один из мессенджеров. Звонивший сообщил, что личный кабинет женщины на вышеуказанном сервисе взломали, её персональные данные похитили и в настоящий момент на ее имя берут кредит неизвестные лица.
Через несколько минут, вновь через мессенджер, позвонили с номера, в профиле которого был логотип одного из крупных банков. Лже-сотрудник финансового учреждения убедил потерпевшую, что для сохранения денег она должна оформить кредит в отделении банка и перевести денежные средства на «безопасный» счет.
Женщина поверила мошенникам, оформила на свое имя кредит и получила наличные денежные средства. После чего по указанию злоумышленника прошла к банкомату, где отсканировала полученный от собеседника QR-код, ввела присланный ей в чате код доступа и внесла денежные средства в размере 400 тысяч рублей.
И только после того, как аферист сообщил, что необходимо оформить еще один кредит в отделении другого банка, потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
В этот же день, 27 марта, в полицию обратилась 36-летняя новгородка, заявив о хищении с ее банковского счета денежных средств на общую сумму 48 тысяч рублей.
Началось всё с того, что потерпевшая разместила на одном из сайтов своё резюме с целью поиска работы. Днём 24 марта её позвонили с предложением удаленной работы с банками. Предложение женщину заинтересовало, и для дальнейшего общения по указанию злоумышленников она установила на свой мобильный телефон платформу для обучения. В ходе общения «куратор» пояснил, что необходимы данные её счёта. И если в начале разговора заявительница отключила экран платформы, чтобы зайти в банковское приложение, то в процессе дальнейшего общения допустила ошибку, в результате чего сведения о ее счёте стали известны злоумышленникам.
Разговаривая по телефону с мошенниками, потерпевшая по их инструкции переходила по различным ссылкам и вводила данные, которые ей говорили. Когда в процессе выполнения указаний она увидела, что с её банковского счета дважды списаны средства, женщина поняла, что стала жертвой обмана.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст.158 УК РФ «Кража».
В полиции напоминают:
если незнакомцы в ходе телефонного разговора или при общении в социальных сетях под различными предлогами просят вас перейти по ссылке или установить программное обеспечение, знайте – вы общаетесь с мошенниками!
При любых подозрительных звонках от лиц, представляющихся специалистами банка, не стесняйтесь прервать разговор и самостоятельно перезвонить в отделение или на номер «горячей линии».
