Настраиваемся на отпуск. Как не испоганить себе отдых заграницей?

"Я заключил с турфирмой договор на оказание туристических услуг. Турфирма обязалась организовать мою поездку в Финляндию на 10 дней. Проезд должен был осуществляться на комфортабельном автобусе «Мерседес»...

...Вместо этого был предоставлен неудобный «Икарус». Размещение проводилось не в одноместных (как по договору), а в двухместных номерах. Вместо четырехразового качественного питания было трехразовое некачественное. В результате таких нарушений мой отдых был испорчен, я претерпел моральное расстройство. Куда следует обращаться за защитой своих прав при нарушении туристской организацией условий договора?"
Геннадий

Отвечает Ефим МОСТОВЩИКОВ, заместитель прокурора Новгородской области:

–В данном случае установлен так называемый претензионный порядок (ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»). Суть в составлении потребителем претензии и ответе на нее туристской организации.

Данный порядок предоставляет возможность сторонам решить спор во внесудебном порядке. Если же сторонам не удастся договориться, то суд будет принимать во внимание содержание претензии туриста, его обоснование своих требований, а также убедительность отказа туристской организации от удовлетворения требований потребителя.
Несоблюдение порядка может послужить основанием для оставления судом заявления потребителя о возмещении убытков, причиненных ненадлежащим качеством туристского продукта, без рассмотрения. В случае удовлетворения судом требований потребителя, суд вправе вынести решение о взыскании с туристской организации, нарушившей права потребителя, в федеральный бюджет штрафа в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.



подпишитесь на нас в Дзен